УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ СОБРАНИЯ


 

 

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ СОБРАНИЯ - собрания народа или его представителей для учредительного законодательства, т. е. для выработки новой конституции или для изменений в уже существующей. По составу и степени власти можно различать несколько видов таких собраний. Принятие конституции или изменения в ней может быть делом или собрания самих граждан, пользующихся политическими правами (при непосредственном народовластии, как напр. в античных республиках), или представительного собрания, или, наконец, представительного собрания и народа вместе. У. представительные собрания бывают различных родов. Во-первых, характер У. собраний может принадлежать не специальным учреждениям, а обыкновенным законодательным собраниям, если за ними признается право производить изменения в конституции. При этом конституционные изменения могут проводиться или в порядке обычного текущего законодательства, как это имеет место в Англии, или же с соблюдением каких-нибудь особых условий. Так, прусская конституция требует в подобных случаях двух последовательных голосований, с промежутком в 21 день между ними. Другие конституции требуют известного большинства голосов и известного минимума голосующих: бельгийская конституция 1831 г., напр., требует в таких случаях присутствия по крайней мере двух третей общего числа членов и принятия проекта большинством двух третей голосующих. В некоторых странах У. законодательство хотя и предоставляется собраниям обычного состава, но при этом требуется, чтобы для обсуждения изменений в конституции такие собрания обязательно обновлялись посредством распущения и назначения новых выборов. Такое требование встречается, напр., в конституциях бельгийской 1831 г., румынской и швейцарской федеральной (в последней - лишь в случае общего пересмотра конституции). Наконец, У. законодательство может быть поручаемо собраниям, специально выбираемым на основаниях, отличных от обычного порядка образования законодательных палат. Такой порядок был установлен, напр., французской конституцией 1791 г. и сербскими конституциями 1869 и 1888 гг. (в Сербии такие У. собрания называются "великою народною скупщиною"). Существует различие между У. собраниями суверенными, т. е. такими, которым принадлежит право не только вырабатывания текста, но и окончательного утверждения конституционных законов, и такими, выработанные которыми изменения получают силу закона лишь после санкции народа или монарха, или же обоих этих факторов. Примером суверенного У. собрания может служить французское национальное собрание 1848 г. Конституции отдельных штатов Сев. Америки и швейцарские конституции устанавливают обязательное утверждение конституционных изменений народом, как единственной суверенной властью. Там, где конституция признает теорию договора между страной и монархом, для конституционных изменений обязательно требуется согласие монарха (напр. уже упомянутые сербские конституции). См. Borgeaud, "Etablissement et revision des constitustion en Amerique et en Europe" (П., 1893). Д. К.
Уччелло (Паоло Uccello, 1397-1475), собственно Паоло ди-Доно - итальянский (флорент.) жывописец, сначала золотых дел мастер и ученик Лоренцо Гиберти, помогавшый ему при исполнении знаменитых дверей флорентийского баптистерия, изучавшый потом перспективу под руководством Дж. Манетти и, занявшысь жывописью, старавшыйся щеголять перспективными сокращениями во всех произведениях своей кисти. К первой поре его деятельности относятся четыре картины, изображающие сражения (наход. в галерее Уффици, у г. Ломбарди, во Флоренции, в лондонской национальной галерее и в луврском музее в Париже); они были написаны для садов Бартолини в Гвальфонде, близ Флоренции, и отличаются смелостью передачи движений, удачно выполненными ракурсами и тщательною выпискою деталей, в особенности жывотных, лошадей и птиц (отсюда - прозвище художника; uсcello = птица), но слабы по рисунку. В 1436 г. У. написал во флорентийском соборе колоссальный портрета английского кондотьера Дж. Гоуквуда верхом на коне, замечательный благородством постановки фигуры и правильностью ракурса. Фрески, которыми У. украсил в 1446-48 гг. клуатр церкви Санта-Мариа-Новелла во Флоренции, сильно пострадали от времени; они написаны в два тона, в подражание барельефам, и представляют эпизоды из истории Адама и Евы и сцены всемирного потопа; кроме основательного знания перспективы, в них художник выказал необыкновенное по его времени понимание пропорций и движения фигур. Впоследствии У. работал в Падуе (фрески в Каза-де-Витали) и в Урбино, где им написаны в 1468 г., в коллегии Сколопи, сцены из легенды о похищенном монстранце. В луврском музее - любопытный портрет работы У., изображающий его самого вместе с Джотто, Донателло, Брунелески и Дж. Манетти.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ПОПРАВИТЬСЯ
ТРАЛЬЩИК
СКОРОМИТЬ
МИТРИДАТ ИЛИ МИТРАДАТ
ПАДЬ
СНОГСШИБАТЕЛЬНОСТЬ
ПРИШПИЛИВАТЬСЯ
ГЛЫБА
АМАТЭРАСУ

УЧРЕДИТЕЛЬНЫЕ СОБРАНИЯ

ЖЕЛЕЗЫ
ДЕКАДЕНТСКИЙ
ФЛУКТУАЦИЯ
ВЕРЕЙКА
ЧЕХОНИН С
КАДМОН
ПОЗОРИЩЕ
КАЛАБХАНА
ЦУГ


УЧРЕДИТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ назад содержание далее УЧРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР
Хостинг от uCoz