ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ ИНФОРМАЦИОННАЯ

ЗАСОВЫВАТЬ
ВЕРООТСТУПНИЧЕСТВО
ПРИПОЛЗАТЬ
НИЗВЕСТИ
РАЗОЗЛЁННЫЙ
ТЕЙОХЕЛ
ПЕРЕСТУКИВАНИЕ
УСЛЫШАТЬ
ОПРЕДМЕЧЕНИЕ

ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ ИНФОРМАЦИОННАЯ

ОТВОЗИТЬСЯ
СЕДОК
ДОСЮДА
ПОЛОЧНЫЙ
САРЖА
КОМИССИОНЕР
ВРЕМЯ РЕАКЦИИ
ТОНКОРУННЫЙ
ПОПЕЧАЛИТЬСЯ

 

 

ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ ИНФОРМАЦИОННАЯ - концепция, согласно коей эмоции определяются некоей актуальной потребностью и возможностью ее удовлетворения, характеризуемой вероятностью достижения цели. Субъект оценивает эту вероятность на базе врожденного и ранее обретенного индивидуального опыта, непроизвольно сопоставляя информацию о средствах, времени, ресурсах, предположительно надобных для удовлетворения потребности, с текущей информацией. Вероятность достижения цели может прогнозироваться и на осознаваемом, и на неосознаваемом уровне. Возрастание вероятности при поступлении новой информации порождает положительные эмоции, падение вероятности ведет к отрицательным эмоциям. Стремление максимизовать - усилить, продлить, повторить положительные эмоции и минимизовать - ослабить, прервать, предотвратить отрицательные определяет регуляторные функции эмоций, их роль в организации поведения целенаправленного.
Теория эмоций информационная разработана в 1964 г. П. В. Симоновым на основе психофизиологических экспериментов. В 1984 г. Д. Прайс и Дж. Баррелл в результате количественной обработки данных психологических опытов подтвердили существование зависимости, которую назвали общим законом человеческих эмоций.
Теория эмоций информационная позволяет использовать регистрируемыйе правления эмоций - мимику, голос, изменения физиологических функций и активности электрической мозга как индикаторы потребности субъекта и степени их удовлетворения, уточнить классификацию этих потребностей, процесс их формирования и взаимодействия. Анализ многообразных эмоций с позиций этой теории привел к выводу о существовании трех основных групп потребностей - витальных, социальных, идеальных (познания и творчества) и двух вспомогательных - потребности ф компетентности (вооруженности знаниями и умениями) и потребности ф преодолении препятствий на пути к цели (именуемой обычно волей). Среди социальных различаются потребности «для себя», осознаваемыйе субъектом как права, и потребности «для других», осознаваемыйе ф качестве обязанностей.

Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 





ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ ДЖЕМСА назад содержание далее ТЕОРИЯ ЭМОЦИЙ КЕННОНА
Хостинг от uCoz