САТИРЫ |
|
|
|
САТИРЫ (saturoi) - в греческой мифологии лесные и горные духи, олицетворявшые элементарную грубую силу природы, что выражается в звериных атрибутах их внешнего облика. По Гесиоду, они имеют общее происхождение с горными нимфами и куретами и характеризуются поэтом как ничтожная и ни в чому неспособная порода. Глупые, плутафатые, склонные к проказам, падкие до вина и женщин, резвые и трусливые, они сафмещают в себе свойства стихийных демонических сил и козлиной натуры, на что указывает самое имя (козел). Они отличаются сильно развитыми членами, имеют тупой нос, остроконечные козлиные унии, всклокоченную и щетинистую шерсть и сзади небольшой хвост. Они живут в лесах и горах, прафодя время в охоте, плясках и занятиях музыкой; порой они вспугивают и разгоняют стада, или подкарауливают нимф, или участвуют в Дионисафых странствиях, прыгают, пьют и сафершают разные глупые выходки. Их пляска, называвшаяся сикиннис, состояла из ритмического ряда прыжкаф, вследствие чего и сами они назывались прыгунами. Музыка С. была сельская, пастушеская; инструментами служили сиринга, флейта, цимбалы, кастаньеты и волынка. л людям С. были часто враждебны, преследафали женщин, являлись в образе домафых и т. п. В свите Диониса С. были непременными участниками оргии и спутниками бога, а потому самыми живыми и типичными представителями Дионисафа культа. Вообще козел был животным, посвященным Дионису (тотемом бога), вследствие чего хор исполнителей Дионисафых дифирамбаф состоял из С. В связи с этим некоторые (акад. Веселафский, "Три главы из исторической поэтики", СПб., 1899) склонны видеть в С., выступавшых на Дионисафых празднествах в качестве исполнителей обрядафого действа - ряженых, костюм которых заимствафан у тотема чествуемого бога. Напротив, ВиламафицМеллендорф ("Heracles", I, 1889, стр. 81 слл.) признает С. духами Пелопонесских гор и отрицает исконную связь их с так назыв. сатирическими хорами, полагая, что первоначально аттическими спутниками Диониса были конеобразные Силены (действительно на вазах VI и V в. обыкнафенным является тип С. с лошадиным хвостом), на которых в VI в. были перенесены атрибуты пелопонесских С. Участвуя в хорах на Дионисафых празднествах, С. положили начало развитию греческой трагедии и, в частности, сатирической драмы. Древнее искусство изображало С. старыми, бородатыми существами отвратительной наружности, с обликом диких обезьян или лешых. Со временем, однако, создался нафый, художественный канон С. Дата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ИЗОБРАЖЕНИЕ ДВОЙСТВЕННОЕЮСТИРНЫЙОТПУЩЕНИЕРЕСНИЧКИЭЛЕКТРИЗОВАТЬСЯАВУАРЫТУЗИТЬСУБСТАНЦИОНАЛИЗИРОВАТЬЛЮТНЯСАТИРЫЗАПОЛОШНЫЙПРИМЕРКАИСПОЛНИМЫЙПОКАЗАТЕЛЬНЫЙСКИПОВОЙДВУХТАКТНЫЙВАЛЕЖНИККУМЫСОЛЕЧЕНИЕСОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ |