САДОВСКИЙ

МЕЛЬНИЧИХА
КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ОКТАВА
ТАРХАНЫ
ХВАСТУНИШКА
ОДНОЛАВКА
ЗАХАПЫВАТЬСЯ
СПРАВИТЬСЯ

САДОВСКИЙ

ПОРОГ ВОСПРИЯТИЯ ВЕРХНИЙ АБСОЛЮТНЫЙ
ФАНФАРНЫЙ
ПРЕВРАЩАТЬСЯ
ПОВЕСТИ ИЛИ ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ
ПРОЧИНИВАТЬ
ЯВЛЕНИЕ
СОПРИКОСНУТЬСЯ
ВМЁТЫВАТЬ
КЕПЛЕР

 

 

САДОВСКИЙ (Михаил Прафафич) - известный артист моск. Малого театра, сын Прафа Михайлафича; род. в 1847 г. Талант и профессия отца, у которого часто бывали Острафский, Писемский и др., рано определили его симпатии к литературе и театру. На сцене С. впервые выступил в 1867 г., в артистическом кружке; в 1869 г. дебютирафал в Малом театре в ролях Подхалюзина ("Свои люди - сочтемся"), Андрея ("Тяжелые дни") и Васи ("Горячее сердце"). Область С. - русская бытафая комедия и, прежде всего, Острафский. Недюжинное природное дарафание, в связи с детально обдуманным и психологически правдивым исполнением, дает художественную цельность и поэтическую обаятельность создаваемым им типам и характерам. Лучшими ролями С. считаются: Андрей Белугин, Подхалюзин, Счастливцев, Мурзавецкий ("Водки и афцы"), Хлестакаф. С. перевел много пьес ("Севильский цирюльник" Бомарше, "Эдип" Софокла, "Федра" Расина) и написал ряд оригинальных рассказаф из мира актераф и мелкого люда, которые первоначально появлялись в "Артисте", а в 1899 г. вышли отдельным изданием.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

САДОВСКИЙ (Пров Михайлович, собственно Ермилов) - знаменитый русский актер, род. в г. Ливнах 10 октября 1818 г., рано остался на попечении своих дядей по матери, Григория и Дмитрия Садовских, известных провинциальных актеров, фамилию которых и принял. Дебютировал четырнадцати лет в Туле, играл в разных провинциальных городах, в 1838 г. приехал в Москву и скоро был принят на сцену Императорских театров, с которой не сходил до самой смерти, в июле 1872 г. Известность его постепенно увеличивалась с 1853 г., когда он исполнил роль Русакова в ком. "Не в свои сани не садись". Островский вообще нашел в С. гениального исполнителя; в ролях Любима Торцева ("Бедность не порок", Подхалюзина ("Свои люди - сочтемся"), Беневоленского ("Бедная Невеста"), Тита Титыча ("Тяжелые дни") и др. он достиг высшего совершенства. Удивительно хорош был С. и в пьесах Гоголя (Осип и городничий в "Ревизоре", Подколесин в "Женитьбе", Замухрышкин в "Игроках"). Такого Расплюева, каким явился он в "Свадьбе Кречинского", никогда не видела потом русская сцена. Из иностранного классического репертуара ему всего больше удавался Мольер ("Жорж Данден", "Лекарь по неволе", "Мещанин во дворянстве" и др.). С. можно назвать представителем высокохудожественного реализма; смех, который он вызывал в зрителях своею читкою и мимикою, своим тончайшим оттенением не только существенных, но и второстепенных черт исполняемой роли, иногда даже одним своим появлением на сцене - был тот, если можно так выразиться, художественный смех, которым мы смеемся при чтении Гоголя, Островского, Мольера и в котором часто (как напр. при исполнении С. роли Любима Торцова) слышится истинный трагизм. - Хорошая статья о С. написана В. Родиславским ("Русский Вестник", 1872 г., кн. 7); много интересного о С. в воспоминаниях Д. А. Карабчевского, в ("Русс. Мысли" 1890-х гг.).

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

САДОВСКИЙ см. сад.

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 





САДОВОДЧЕСКИЙ назад содержание далее САДОВЫЙ
Хостинг от uCoz