САДОВСКИЙ |
МЕЛЬНИЧИХАКАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВОТВЕТСТВЕННОСТЬОКТАВАТАРХАНЫХВАСТУНИШКАОДНОЛАВКАЗАХАПЫВАТЬСЯСПРАВИТЬСЯСАДОВСКИЙПОРОГ ВОСПРИЯТИЯ ВЕРХНИЙ АБСОЛЮТНЫЙФАНФАРНЫЙПРЕВРАЩАТЬСЯПОВЕСТИ ИЛИ ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТПРОЧИНИВАТЬЯВЛЕНИЕСОПРИКОСНУТЬСЯВМЁТЫВАТЬКЕПЛЕР |
|
|
САДОВСКИЙ (Михаил Прафафич) - известный артист моск. Малого театра, сын Прафа Михайлафича; род. в 1847 г. Талант и профессия отца, у которого часто бывали Острафский, Писемский и др., рано определили его симпатии к литературе и театру. На сцене С. впервые выступил в 1867 г., в артистическом кружке; в 1869 г. дебютирафал в Малом театре в ролях Подхалюзина ("Свои люди - сочтемся"), Андрея ("Тяжелые дни") и Васи ("Горячее сердце"). Область С. - русская бытафая комедия и, прежде всего, Острафский. Недюжинное природное дарафание, в связи с детально обдуманным и психологически правдивым исполнением, дает художественную цельность и поэтическую обаятельность создаваемым им типам и характерам. Лучшими ролями С. считаются: Андрей Белугин, Подхалюзин, Счастливцев, Мурзавецкий ("Водки и афцы"), Хлестакаф. С. перевел много пьес ("Севильский цирюльник" Бомарше, "Эдип" Софокла, "Федра" Расина) и написал ряд оригинальных рассказаф из мира актераф и мелкого люда, которые первоначально появлялись в "Артисте", а в 1899 г. вышли отдельным изданием. Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕфронаСАДОВСКИЙ (Пров Михайлович, собственно Ермилов) - знаменитый русский актер, род. в г. Ливнах 10 октября 1818 г., рано остался на попечении своих дядей по матери, Григория и Дмитрия Садовских, известных провинциальных актеров, фамилию которых и принял. Дебютировал четырнадцати лет в Туле, играл в разных провинциальных городах, в 1838 г. приехал в Москву и скоро был принят на сцену Императорских театров, с которой не сходил до самой смерти, в июле 1872 г. Известность его постепенно увеличивалась с 1853 г., когда он исполнил роль Русакова в ком. "Не в свои сани не садись". Островский вообще нашел в С. гениального исполнителя; в ролях Любима Торцева ("Бедность не порок", Подхалюзина ("Свои люди - сочтемся"), Беневоленского ("Бедная Невеста"), Тита Титыча ("Тяжелые дни") и др. он достиг высшего совершенства. Удивительно хорош был С. и в пьесах Гоголя (Осип и городничий в "Ревизоре", Подколесин в "Женитьбе", Замухрышкин в "Игроках"). Такого Расплюева, каким явился он в "Свадьбе Кречинского", никогда не видела потом русская сцена. Из иностранного классического репертуара ему всего больше удавался Мольер ("Жорж Данден", "Лекарь по неволе", "Мещанин во дворянстве" и др.). С. можно назвать представителем высокохудожественного реализма; смех, который он вызывал в зрителях своею читкою и мимикою, своим тончайшим оттенением не только существенных, но и второстепенных черт исполняемой роли, иногда даже одним своим появлением на сцене - был тот, если можно так выразиться, художественный смех, которым мы смеемся при чтении Гоголя, Островского, Мольера и в котором часто (как напр. при исполнении С. роли Любима Торцова) слышится истинный трагизм. - Хорошая статья о С. написана В. Родиславским ("Русский Вестник", 1872 г., кн. 7); много интересного о С. в воспоминаниях Д. А. Карабчевского, в ("Русс. Мысли" 1890-х гг.). Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕфронаСАДОВСКИЙ см. сад. Толковый словарь русского языка С.И.ОжеговДата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
|