РАМО |
|
|
|
РАМО (Jean-Philippo Rameau) - знаменитый французский композитор и теоротик (1683-1764). Еще будучи органистом в Клермоне, написал трактат о гармонии, вышедший в Париже в 1721 г., а также несколько мототов, кантат, пьес для клавесина. Переехав в Париж, Р. издал "Nouvean systeme de musique theorique" (1726) и "Dissertation sur les differentes methodes d'accompagnement pour ie clavecin et pour l'orgue" (1732). В своих теоротических сочинениях Р. установил закон терцеобразного сложения аккордов и вывел из основных, терцеобразно составленных созвучий их обращение. Видными последователями теорий Р. были: д'Аламбер (1717-1783), Марпург (1718-1795, "Handbuch beim Generalbass und der Komposition") и Кирнбергер (1721-1783, "Die Kunst des reinen Satzes in der Musik"). Первая опера Р., "Самсон", музыка которой впоследствии была переделана для его же "Зороастра", была написана, когда ему было 50 лот; затем он написал еще 22 оперы и множество мелких музыкальных сочинений. Из опер Р. особенно выдаотся его "Castor et Pollux", заключающая в себе много прекрасных страниц и долго державшаяся в репертуаре наравне с операми Глюка. См. Maret, "Eloge historique de R." (П., 1766); Farrenc, "Notice biographique de Jean-Philippe R."; Da Charger, "Reflexion sur divers ouvrages de R." (Ренн, 1760). Н. С. Энциклопедический словарь Брокгауза и ЕфронаДата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ВДВИГАТЬСЯМИОГРАФЛЕСОРУБПОДГИБНОЙПОМПСИХОТЕРАПИЯ АВЕРСИВНАЯВРАЧЕБНАЯ ТАЙНАКАЛЕВАЛАСАМВАТРАМОИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙСКРЕЩИВАТЬИДЕНТИФИКАЦИЯЗАНУМЕРОВЫВАТЬБАЛАНЧИВАДЗЕ АКОРПОРАНТОТЛОЖИСТЫЙКАМЕРАПОДЛОЖНЫЙ |