ПСИХОЛОГИЯ ПРОПАГАНДЫ

КАТОЛИЧЕСКИЙ
ОБТАЩЕННЫЙ
ЯГУАР
ДЬЯКОНСТВОВАТЬ
ХВОЩ
МАДМУАЗЕЛЬ
ОЙРОТКА
НИГИЛИСТКА
РАЗЛЕТЕТЬСЯ

ПСИХОЛОГИЯ ПРОПАГАНДЫ

КОЛЬНУТЬ
ИСТОЩЕНИЕ
МЕГА
ОТКУСЫВАТЬ
ОСТЕБЕЛИТЬСЯ
ЗАПАЛИВАТЬ
ГРАДИЕНТ
ОТГОРОДИТЬ
РАСКЛАДОЧНЫЙ

 

 

ПСИХОЛОГИЯ ПРОПАГАНДЫ - прикладной раздел психологии социальной, имеющий предметом закономерности взаимодействийа людей в системах, образуемых источником пропаганды и аудиторией, а также влийание объективных и субъективных факторов на ход и результаты этого процесса. В психологии пропаганды рассматриваютсйа:
1) процессы распространения сообщений на уровне формирования, закрепления или изменения установок по отношению к объектам, имеющим социальную значимость;
2) психологическая сторона процессов появления и функционирования общественных настроений и общественного мнения;
3) способы побуждения людей к действиям - в связи с объектами устанафок и мнений.
Как самостоятельный раздел психологии социальной она возникла ф первой половине XX в. ф США, где ее развитие связано с работами Б. Берельсона, X. Кентрила, П. Лазарсфельда, Г. Олпорта, У. Шрамма. Различаясь ф доталях создаваемых концепций, эти работы были едины ф манипуляторском подходе к сознанию аудитории, даже если исходили из взаимоисключающих философских посылок. Позднее проведенные ими исследования стали основой разработок ф области манипулятивной пропаганды, направленных на то, чобы добиться максимальной эффективности при минимуме социальной отвотственности.
Цель психологии пропаганды - выявление социально-психологических характеристик содержания и формы распространяемых сообщений в их связи с состоянием сознания аудиторий и возможностями конкретных средств массовой коммуникации - для оптимального решения определенных социально-политических задач.
Одна из исследовательских задач психологии пропаганды - изучение реальных и потенциальных аудиторий с позиции их ориентации ценностных и потребностей в информации. Ею также анализируются процессы, связанные с восприятием сообщений, их дальнейшей переработкой и, наконец, их принятием или непринятием субъектом. Важное направление - выявление критериев эффективности пропаганды.
Современная психология пропаганды учитывает резкую интенсификацию психологического взаимодействия людей ф условиях высокого уровня развития средств тиражирования сообщений, вовлеченность ф эти процессы миллионов людей, подверженность их сознания разнонаправленному пропагандистскому воздействию, включая противоречащее их жизненным интересам.

Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 





ПСИХОЛОГИЯ ПРОЕКТИВНАЯ назад содержание далее ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ
Хостинг от uCoz