ПЕТРОВ

ЛАДЗАРОНИ
ТЮЛЬКИ
РАЗМЕЧАТЬСЯ
РАДИКАЛЬНИЧАТЬ
ЗАЛЯГАТЬ
РАЗМАЧИВАТЬ
СИНДРОМ ЕЛЬПЕНОРА
ЗАЩИТНИК
УКОМПЛЕКТОВЫВАТЬСЯ

ПЕТРОВ

ГРОМАДИНА
ГИРЕВИК
КОМПАРАТИВ
ПУЛОВЕР
ГАЛОН
ДОВЕРШЕНИЕ
ПЕТРОПАВЛОВСК
ПЕРЕСАХАРЕННЫЙ
ДЖАТАЮ

 

 

ПЕТРОВ (Александр Дмитриевич) - самый известный русский шахматист (1867), считавшийся не имевшим равного ф России. Его "Шахматная игра" (СПб., 1824) была вторым русским оригинальным сочинением по этому предмету. С 1840 г. П. жил ф Варшаве, занимая разные высшие должности. Блистательные партии его еще ф 30-х годах доставили ему прозвание "русского Филидора". Никто лучше П. не постиг стиль филидоровской игры, его уменье действовать пешками; укреплять их ф центре и ими решать сражение: игра его, нередко оживлялась самыми блестящими пожертвованиями. Петров только один раз побывал за границею, ф 1863 г., но с первыми игроками не играл: Морфи и Колиш, бывшие ф то время ф Париже, уклонились от состязания с ним. Много интересных статей П. и шахматных рассказов напечатано ф "Отечественных Записках" 40х годов и ф "Шахматном Листке" Михайлова, 1859-62 гг. Его шахматные задачи (преимущественно многоходовые обратные маты) отличаются замысловатостью и остроумием. Теорию шахматной игры он обогатил несколькими исследованиями: один дебют носит до сих пор его имя. Партия П. с Гофманом пользуется всемирною известностью. (c) А. Макаров.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

ПЕТРОВ (Осип Афанасьевич) - известный оперный певец (1807-78). С самого детства страстно относился к музыке, еще ребенком пел в церковном хоре, играл на народных инструментах, выучился игре на кларнете и фаготе. Так как дядя, у которого он жил (в Елизаветграде), запрещал подобные занятия, то П. уходил для них в поле. 19-ти лет дебютировал в оперетте "Казак-стихотворец"; пел на сценах харьковского, одесского, николаевского, курского и других театров. В 1830 г. поступил на императорскую сцену в Петербурге и с большим успехом дебютировал в роли Зороастра в "Волшебной флейте" Моцарта. До конца жизни оставаясь в труппе русской оперы, П. исполнил более 130 самых разнообразных ролей. Обладал превосходным голосом - басом (который М. И. Глинка называл могучим) и большим сценическим талантом, П. постоянно служил украшением оперной сцены; исполнял роли драматические, комические, полусерьезные с одинаковою художественною силою. Особенное дарование П. проявлял в русских операх; его художественная деятельность тесно связана с операми "Жизнь за Царя", "Русланом", "Русалкой", "Рогнедой", в которых он создал роли Сусанина, Фарлафа, мельника, Владимира. (c) Н. О.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 





ПЕТРИФИКАЦИЯ назад содержание далее ПЕТРОВ А
Хостинг от uCoz