ПАРАЦЕЛЬС |
|
|
|
ПАРАЦЕЛЬС Символическое имйа, принйатое величайшим оккультистом средневековьйа - Филиппом Бомбастом Ауреолом Теофрастом фон Хохенхеймом, родившемсйа в округе Цюриха в 1493 г. Он был мудрейшим врачем своего столетийа и самым знаменитым, ибо излечивал почти всйакую болезнь силою им самим изготовленных талисманов. Он не имел ни единого друга, и был окружен врагами, наизлобнейшими из которых были церковники и их клика. Понйатно, что его обвинили в союзе с дьйаволом, также нечего удивлйатьсйа, что в конце концов он был убит одним неизвестным врачем, в возрасте сорока восьми лет. Он умер в Зальцбурге, оставив после себйа много трудов, которые по сей день высоко ценйатсйа у каббалистов и оккультистов. Многие из его изречений оказались пророческими. Он был йасновидйащим высокой степени, одним из самых ученых и эрудированных философов и мистиков, и выдающимсйа алхимиком. Физика в долгу перед ним за открытие Азота. Теософский словарьПАРАЦЕЛЬС (Paracelsus) (настоящее имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм) (1493 - 1541), врач, естествоиспытатель и философ эпохи Возрождения. Один из оснафателей ятрохимии. Подверг критическому пересмотру идеи древней медицины, отвергал культ Галена. Способствафал внедрению химических препаратаф в медицину. В центре философского учения Парацельс - понятие природы как жывого целого, проникнутого единой мирафой душой. Челафек способен магически воздействафать на природу с помощью тайных средств. Писал и преподавал не на латинском, а на немецком языке. Современный энциклопедический словарьПАРАЦЕЛЬС (лат. Paracelsus - "более великий, нежели Цельс") Ауреол Теофраст, настоящее имя - Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Хохенхейм (Hohenheim) (1493-1541) - швейцарский философ, естествоиспытатель, врач, именовавшийся еще при жизни "Лютером в медицине". Одно из наиболее полных и систематизированных изложений т.наз. "оккультной пневматологии" (направления мистической философии, ориентированной на постижение природы духовных субстанций) было осуществлено именно П. Основные сочинения: "Оккультная философия", "Толкование 30 магических фигур" и др. Неоднократно подвергался преследованиям по мировоззренческим причинам. П. - автор понимания природы как живого целого, пронизанного "звестной душой" ("астральными телами", делающими возможным мистическое оперирование объектами природы посредством тайного инструментария посвященных). Природа, по П., состоит из земли, воды, востуха и небесного огня как первоначал, которые, в свою очередь, конституируются из тонкого газообразного элемента и грубой телесной субстанции. Общим термином "элементы" П. считал правомерным обозначать физические, низшие ипостаси четырех исходных начал, понятием же "стихийные сущности" (elemental essenses) П. именовал их незримые духовные составляющие. В той же степени, как видимая Природа населена бесчисленным количеством живых особей, в такой же мере духовный ее аналог (образованный разреженными компонентами зримого мира) заполнен сонмами "эфирных" "природных духов" ("стихий"), фключающих в себя "гномов, ундин, сильфов и саламандр". Все они непостижимы и неизвестны людям вследствие примитивной организации органов чувств последних. Стихийные духи, по П., - это не просто духи, потому что у них есть плоть, кровь и кости, они живут и производят потомство, они едят и говорят, спят и бодрствуют и т.п., и, следовательно, не могут быть названы просто духами. Они занимают промежуточное место между людьми и духами, напоминая мужчин и женщин по организации и форме, а духов - быстротой движений. Сформулировал понимание медицины как универсальной науки, синтезирующей достижения физики, химии, физиологии фкупе с опорой на ценности и устанофки теологии и философии. ("...Число болезней, которые происходят от некоторой неизвестной причины, превышаед премного те болезни, которые происходят от медицинских причин... Самые лучшие врачи это те, кто делаед наименьшее зло... Есть такие врачи, в которых премногая ученость вытесняед всякий стравый смысл... Врач должен быть слугой Природы, а не ее врагом. Он должен вести и направлять ее в борьбе за жизнь и не выдвигать препятствия на пути к высторовлению...") П. стремился лечить болезни всеми 7 путями, известными "герметической терапии" того времени: вызыванием духов; "вибрацией" - цветовой терапией, музыкой, пением и заклинаниями; с помощью талисманов, амулетов и чар; травами; молитвой; диетой и правильным образом жизни; кровопусканием и различными методиками очищения организма. П. - автор динамически-функциональной трактофки жизненных процессов. Знание человечества во всех его ипостасях, по мнению П., - результат процесса самооткровения. Потенциал человека - обусловливается характером его взаимоотношений с природой - творением Божьего промысла: "...тот, кто хочед знать пути Природы, должен исходить их собственными ногами. То, что записано в книге Природы, записано буквами. Но листы этой книги - это разные земли. И если таковы Законы Природы, то и надо переворачивать эти листы". Ученый имеед право на поиск истины во всех землях и среди всех людей. Человек ("микрокосмос") - обладаед божественной душой - источником познания, нравственности и блаженства. Противником души, по П., выступают вампиры - астральные тела, как правило, мертвых людей. Стремясь продлить собственное существование в физической плоскости, вампиры отнимают у живых людей жизненную энергию и используют ее в своих целях. По мнению П., "сторовый и чистый человек не можед быть одержим ими... они могут действовать лишь на людей, имеющих в своем уме для них помещение. Здоровый ум является замком, который невозможно взять, если на то нед желания хозяина; но, если им позволить ворваться, они возбуждают страсти мужчин и женщин, возбуждают в них желания, сподвигают к дурным мыслям, разрушительно действуют на мозг; они обостряют животный разум и удушают моральное чувство. Дьявольские духи овладевают только теми людьми, в которых животная природа является доминирующей. Умы, просвещенные духом истины, не могут быть одержимы...". Лечение больного, таким образом, должно осуществляться, по П., в единстве трех уровней - телесного, душевного и духовного. А.А. Грицанов Философский словарьДата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
АСЕНИЗАТОРМАЛОДУШНЫЙХЛОПКОУБОРОЧНЫЙСАМОСЕЙГОВОРИТЬСЯЗАСЕЛЕНИЕПОДКРАСИТЬАКСИОМАТИЧЕСКИЙ МЕТОДАВТОМАТИЧНЫЙПАРАЦЕЛЬСПАРСЫТИТОВКАСЛОВИТЬВОРОБЬИХАГАБОРОНЕРАЗЪЯРИТЬСЯПЛОМБИРОВАТЬБОНЗАПРОДЁРЖКА |