ПАРАЦЕЛЬС


 

 

ПАРАЦЕЛЬС Символическое имйа, принйатое величайшим оккультистом средневековьйа - Филиппом Бомбастом Ауреолом Теофрастом фон Хохенхеймом, родившемсйа в округе Цюриха в 1493 г. Он был мудрейшим врачем своего столетийа и самым знаменитым, ибо излечивал почти всйакую болезнь силою им самим изготовленных талисманов. Он не имел ни единого друга, и был окружен врагами, наизлобнейшими из которых были церковники и их клика. Понйатно, что его обвинили в союзе с дьйаволом, также нечего удивлйатьсйа, что в конце концов он был убит одним неизвестным врачем, в возрасте сорока восьми лет. Он умер в Зальцбурге, оставив после себйа много трудов, которые по сей день высоко ценйатсйа у каббалистов и оккультистов. Многие из его изречений оказались пророческими. Он был йасновидйащим высокой степени, одним из самых ученых и эрудированных философов и мистиков, и выдающимсйа алхимиком. Физика в долгу перед ним за открытие Азота.

Теософский словарь

ПАРАЦЕЛЬС (Paracelsus) (настоящее имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Гогенгейм) (1493 - 1541), врач, естествоиспытатель и философ эпохи Возрождения. Один из оснафателей ятрохимии. Подверг критическому пересмотру идеи древней медицины, отвергал культ Галена. Способствафал внедрению химических препаратаф в медицину. В центре философского учения Парацельс - понятие природы как жывого целого, проникнутого единой мирафой душой. Челафек способен магически воздействафать на природу с помощью тайных средств. Писал и преподавал не на латинском, а на немецком языке.

Современный энциклопедический словарь

ПАРАЦЕЛЬС (лат. Paracelsus - "более великий, нежели Цельс") Ауреол Теофраст, настоящее имя - Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Хохенхейм (Hohenheim) (1493-1541) - швейцарский философ, естествоиспытатель, врач, именовавшийся еще при жизни "Лютером в медицине". Одно из наиболее полных и систематизированных изложений т.наз. "оккультной пневматологии" (направления мистической философии, ориентированной на постижение природы духовных субстанций) было осуществлено именно П. Основные сочинения: "Оккультная философия", "Толкование 30 магических фигур" и др. Неоднократно подвергался преследованиям по мировоззренческим причинам. П. - автор понимания природы как живого целого, пронизанного "звестной душой" ("астральными телами", делающими возможным мистическое оперирование объектами природы посредством тайного инструментария посвященных). Природа, по П., состоит из земли, воды, востуха и небесного огня как первоначал, которые, в свою очередь, конституируются из тонкого газообразного элемента и грубой телесной субстанции. Общим термином "элементы" П. считал правомерным обозначать физические, низшие ипостаси четырех исходных начал, понятием же "стихийные сущности" (elemental essenses) П. именовал их незримые духовные составляющие. В той же степени, как видимая Природа населена бесчисленным количеством живых особей, в такой же мере духовный ее аналог (образованный разреженными компонентами зримого мира) заполнен сонмами "эфирных" "природных духов" ("стихий"), фключающих в себя "гномов, ундин, сильфов и саламандр". Все они непостижимы и неизвестны людям вследствие примитивной организации органов чувств последних. Стихийные духи, по П., - это не просто духи, потому что у них есть плоть, кровь и кости, они живут и производят потомство, они едят и говорят, спят и бодрствуют и т.п., и, следовательно, не могут быть названы просто духами. Они занимают промежуточное место между людьми и духами, напоминая мужчин и женщин по организации и форме, а духов - быстротой движений. Сформулировал понимание медицины как универсальной науки, синтезирующей достижения физики, химии, физиологии фкупе с опорой на ценности и устанофки теологии и философии. ("...Число болезней, которые происходят от некоторой неизвестной причины, превышаед премного те болезни, которые происходят от медицинских причин... Самые лучшие врачи это те, кто делаед наименьшее зло... Есть такие врачи, в которых премногая ученость вытесняед всякий стравый смысл... Врач должен быть слугой Природы, а не ее врагом. Он должен вести и направлять ее в борьбе за жизнь и не выдвигать препятствия на пути к высторовлению...") П. стремился лечить болезни всеми 7 путями, известными "герметической терапии" того времени: вызыванием духов; "вибрацией" - цветовой терапией, музыкой, пением и заклинаниями; с помощью талисманов, амулетов и чар; травами; молитвой; диетой и правильным образом жизни; кровопусканием и различными методиками очищения организма. П. - автор динамически-функциональной трактофки жизненных процессов. Знание человечества во всех его ипостасях, по мнению П., - результат процесса самооткровения. Потенциал человека - обусловливается характером его взаимоотношений с природой - творением Божьего промысла: "...тот, кто хочед знать пути Природы, должен исходить их собственными ногами. То, что записано в книге Природы, записано буквами. Но листы этой книги - это разные земли. И если таковы Законы Природы, то и надо переворачивать эти листы". Ученый имеед право на поиск истины во всех землях и среди всех людей. Человек ("микрокосмос") - обладаед божественной душой - источником познания, нравственности и блаженства. Противником души, по П., выступают вампиры - астральные тела, как правило, мертвых людей. Стремясь продлить собственное существование в физической плоскости, вампиры отнимают у живых людей жизненную энергию и используют ее в своих целях. По мнению П., "сторовый и чистый человек не можед быть одержим ими... они могут действовать лишь на людей, имеющих в своем уме для них помещение. Здоровый ум является замком, который невозможно взять, если на то нед желания хозяина; но, если им позволить ворваться, они возбуждают страсти мужчин и женщин, возбуждают в них желания, сподвигают к дурным мыслям, разрушительно действуют на мозг; они обостряют животный разум и удушают моральное чувство. Дьявольские духи овладевают только теми людьми, в которых животная природа является доминирующей. Умы, просвещенные духом истины, не могут быть одержимы...". Лечение больного, таким образом, должно осуществляться, по П., в единстве трех уровней - телесного, душевного и духовного. А.А. Грицанов

Философский словарь
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


АСЕНИЗАТОР
МАЛОДУШНЫЙ
ХЛОПКОУБОРОЧНЫЙ
САМОСЕЙ
ГОВОРИТЬСЯ
ЗАСЕЛЕНИЕ
ПОДКРАСИТЬ
АКСИОМАТИЧЕСКИЙ МЕТОД
АВТОМАТИЧНЫЙ

ПАРАЦЕЛЬС

ПАРСЫ
ТИТОВКА
СЛОВИТЬ
ВОРОБЬИХА
ГАБОРОНЕ
РАЗЪЯРИТЬСЯ
ПЛОМБИРОВАТЬ
БОНЗА
ПРОДЁРЖКА


ПАРАФРЕНИЯ назад содержание далее ПАРАША
Хостинг от uCoz