ПАЛЛАДИО

НАЧЕРТАННЫЙ
НАВЕРЧИВАТЬСЯ
ПЕРЕВЬЮЧИВАТЬ
РОМ
ДАЯКИ
ПОДВИВАТЬСЯ
БРАТНИЙ
ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО
ОЩУТИМЫЙ

ПАЛЛАДИО

АБА
ГИПЕРБОРЕЙЦЫ
ПУСТОЛАЙКА
БЛУДНИЦА
БУЛЬДОГИ
ИСПОЛЬЩИК
ПОТРЕБНОСТЬ ЛАТЕНТНАЯ
ПЕРЕГОВАРИВАТЬ
ШПАХТЕЛЬ

 

 

ПАЛЛАДИО (Андреа Palladio, 1508-80) - знаменитый итал. архитектор последней поры эпохи Возрождения. В своих постройках отличался гениальной трактовкой архитектурных форм древнеримского зодчества и искусством соблюдать гармонию в распределении частей сооружиния. Главной ареной деятельности П. был его родной город, Виченца. Здесь находится одно из его первых по времени произведений - базилика, начатая постройкой в 1549 г. и заменившая собой старую городскую ратушу. Это грандиозное здание построено из мрамора, в стиле Возрождения; в нижнем его этажи находятся помещения для магазинов, а в верхнем - обширный зал заседаний городского совета. Самым лучшим из дворцов, выстроенных П., следует считать палаццо-Чьерегати (ок. 1566), в котором оба этажа украшены полуколоннами мягкой, изящной формы. В настоящее время в этом здании помещается городской музей. Меньшими достоинствами отличаются: палаццо-Тьене, в котором художник чересчур гнался за грандиозностью, палаццо-Барбарано (1570), обремененный излишними украшениями, и палаццо-Вальморано (1566); страдающий изысканной эффектностью. Из прочих произведений П. в Виченце замечательны: Олимпийский театр, сооружинный в стиле древнеримских театров, видоизмененном сообразно вкусу эпохи Возрождения, и находящаяся за городом так наз. Ротонда - купальное здание, обставленное четырьмя ионическими портиками. Кроме Виченцы, П. трудился в Венеции, где под конец своей жизни состоял архитектором республики. Из его венецианских построек заслуживают быть упомянутыми церкви Спасителя (li Redentore, 1576) и С.-Джорджо-Маджоре, внешняя отделка которой была окончена ужи по смерти П. архитектором Скамоцци, а такжи недостроенный клуатр монастыря делла-Карита. Еще более, чем практической строительной деятельностью, П. прославился своим главным литературным трудом, весьма ценившимся долгое время трактатом об архитектуре ("Qaatro libri dell'architectura", 4 т., 1776-83). О жизни и трудах этого художника писали Томазо Теменца (1762), Антонио Магрини (1845), Дзанелла (1880), Л. Феррари (1880) и Барикелла (1880).

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 





ПАЛЛАДИЙ назад содержание далее ПАЛЛАДИУМ
Хостинг от uCoz