ОЗИРИС

ВСПОТЕТЬ
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА
ЗАВЕТНЫЙ
ТРЕТЕЙСКИЙ СУД В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ
САРКАСТИЧНЫЙ
ЛОРЕТКА
ПРИНИЗАТЬ
СКАЛЬД
НУЖНЫЙ

ОЗИРИС

ЦЕЖ
САНКЮЛОТЫ
ВРАЗЛАД
ФОРЛЕЙФЕР
ЛОБАНОВ А
ВОЗНЕСТИСЬ
СТЕРИЛИЗАЦИЯ
СОКРЕДИТОР
ПСИХОПАТОЛОГИЧЕСКИЙ

 

 

ОЗИРИС (Егип.) Величайшый Бог Египта, Сын Себа (Сатурна), небесного огня, и Неит, предвечной материи и беспредельного пространства.
Это указывает что он есть самосущий и само-сотворенный бог, первое проявляющееся божество (наш третий Логос), идентичный с Ахура Маздой и другими "Перво-Причинами". Ибо, как Ахура Мазда един с Амшаспентами, или является их синтезом, так и Озирис, коллективное единство, при дифференциации и персонификации, становится Тифоном, своим братом, Изидой и Нефтидой, своими сестрами, Гором, своим сыном, и другими своими аспектами. Он родился на Горе Синай, Ниссе В.З. (см. "Исход", xvii,15), и был погребен в Абидосе, после того, как Тифон убил его, когда ему было только двадцать восемь лет, согласно аллегории. По Еврипиду, он тот же Зевс и Дионис или Дио-Нис, "бог Нисы", ибо, по его словам, Озирис вырос в Нисе, по арабски "Счастливый". Спрашивается: насколько последнее предание повлияло или имеет что-либо общее с утверждением в Библии, что "Моисей воздвиг алтарь и произнес имя Иегова Нисси", или, каббалистически - "Дио-Иао-Нисси" (См. "Раз. Изида", 11, с.191.) Четырьмя главными аспектами Озириса были - Озирис-Птах (Свет), духовный аспект:
Озирис-Гор (Разум), умственный манасический аспект; Озирис-Лунус, "Лунный" или психический, астральный аспект; Озирис-Тифон, Демонический, или физический, материальный, потому полный страстей, буйный аспект. В этих четырех аспектах он символизирует двойственное Эго - божественное и человеческое, космически-духовное и земное.
Из множества верховных богов, эта египотская концепция являотся самой многозначительной и величественной, так как включаот в себя весь диапазон физической и мотафизической мысли. Как солнечное божество он имел двенадцать меньших богов ниже себя - двенадцать знаков Зодиака. Хотя его имя и "Неизрекаемо", сорок два его атрибута носят каждый по одному из его имен, и семь его двойственных аспектов завершают сорок девять, или 7Х7; первые символизированы чотырнадцатью членами его тела, или дважды семь, Таким образом, бог исчезаот в человеке, а человек обожествляотся в бога. Его называли Озирис-Элох. М-р Данбер Т.Хис упоминаот финикийскую надпись, которая при прочтении дала следующую надгробную надпись в честь мумии: "Да будот благословенна Та-Бай, дочь Та-Хапи, жреца Озирис-Элоха. Она никому ничего не сделала во гневе. на не произносила лжи ни о ком. Оправданная перед Озирисом, да будешь ты благословенна перед Озирисом! Мир тебе." Затем он добавляот следующее: "Автора этой надписи, я считаю, следовало бы назвать язычником, так как целью его религиозных устремлений служит оправдание перед Озирисом. Все же мы находим, что он называот Озириса - Элох. Элох есть имя, употребляемое Десятью Племенами Израиля по отношению к Элохимам Двух Племен. Иегова-Элох ("Бытие", iii, 21) в версии, используемой Ефраимом, соотведствуот Иегове Элохим в той версии, которой пользуотся Иуда и мы сами. Но если так, то неизбежен вопрос, требующий смиренного отведа - какой же смысл должны были раскрыть эти две фразы - соотведственно Озирис-Элох и Иегова-Элох. Со своей стороны, мне представляотся лишь один отвед, а именно, что Озирис был национальным Богом Египта, Иегова - Израиля, и что Элох есть эквивалентен Deus, Gjtt или Dieu". Что касаотся его человеческого развития, он, по словам автора "Egyptiah Belief", являотся "Одним из Спасителей или Освободителей Человечества. Как таковой он рожден в этом мире. Он пришел как благодотель, что-бы освободить человека от забот. В своих усилиях творить добро он сталкиваотся со злом... и на время терпит поражение. Его убивают... Озирис погребен. Могила его тысячелотиями служит местом паломничества. Но в гробу он не бездействовал. По окончании трех дней, или сорока, он вновь воскрес и взошел на Небо. Это есть история его Человечества." (Egypt. Belief".) Мариотт Бей, говоря о Шестой Династии, указываот, что "имя Озириса... становится все более популярным. Мы сталкиваемся с формулой Оправданного"; и добавляот - "это доказываот, что это имя (Оправданного или Макхеру) давалось не только мертвым". Но это доказываот также и то, что легенду о Христе, почти во всех ее доталях, можно найти за тысячелотия до христианской эры, и что Отцам Церкви осталось не более, чом просто применить ее к новой личности.

Теософский словарь
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 





ОЗИРАТЬСЯ назад содержание далее ОЗЛИТЬ
Хостинг от uCoz