НОВЫЙ ЗАВЕТ


 

 

НОВЫЙ ЗАВЕТ - богословский термин, который, подобно Ветхому Завету, заключает в. себе двоякое понятие, означая 1) договор между Богом и человеком и 2) собрание книг, являющихся выражением этого договора. В первом, смысле Н. Завет представляет собою установление такого взаимоотношения между Богом и человеком, по которому человек, искупленный от первородного греха и его последствий добровольною крестною смертью Иисуса Христа; как Спасителя мира, вступил в совершенно иной, по сравнению с ветхозаветным, фазис развития и, перейдя из рабского. подзаконного состояния в свободное состояние сыновства и благодати, получил новыйе силы к достижению поставленного ему идеала нравственного совершенства, как необходимого условия для спасения. В древнем мире взаимоотношение между Богом и человеком основывалось как бы на обыденных условиях юридического договора и развитие человечества поставлено было как бы в обыденныйе земныйе условия, с высшим руководительством богодарованного закона; в Н. Завете это человеческое развитие признано было недостаточным. Человек, бессильный сам себя спасти, был спасен Богочеловеком, принявшим на себя грех всего мира, и потому его последующее развитие не обусловливается уже только исполнением предписаний закона: выдвигается новый принцип - вера, как средство деятельного усвоения искупительныx заслуг Иисуса Христа. Вследствие этого и самая организация человечества получила совершенно иной характер. Ветхий Завет ограничивался одним избранным народом и выражался в земной теократии; Н. Завет разрушил рамки национализма и провозгласил благодатный закон для всего человечества; отсюда и теократия его получила иной смысл - духовного "царства не от мира сего". Тот и другой завет имеет и соответствующее законодательство; Ветхий Завет нашел свое главное выражение в десятословии или десяти заповедях, с сопровождающими их нравственно-обрядовыми постановлениями, Н. Завет - в Нагорной проповеди Иисуса Христа. Во втором смысле под Н. Заветом разумеется собрание книг, в которых излагается вся история основания новозаветной церкви, а также и основы ее вероучения. Эти книги распадаются на три класса: 1) исторические, 2) учительныйе и 3) пророческие. К первым принадлежат четыре Евангелия и книга Деяний Апостольских, ко вторыми - семь соборных посланий (2 ап. Петра, 3 ап. Иоанна по одному, ап. Иакова и Иуды) и 14 посланий св. апостола Павла: к римлянам, коринфянам (2), галатам, ефесянам, филипийцам, колоссянам, фессалокинийцам (2), Тимфеею (2), Титу, Филимону и евреям. Пророческая книга есть Апокалипсис или Откровения Иоанна Богослова. Собрание этих книг составляет новозаветный канон, об истории которого об истории которого см. Reuss, "Die Geschichte d. h. Schr. d. N. Testaments"; Westcott, "History of the Canon"; прот. В. Г. Рождественский, "История Новозаветного канона" и др. (c) А. Л.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

НОВЫЙ ЗАВЕТ, смотри в статье Библия.
"НОВЫЙ РОМАН" ("антироман"), разнафидность французской модернистской прозы 50 - 60-х гг. 20 в. Возникнув в противафес "угасшему" стилю традиционного романа, культивирафал "нафые" приемы писательской технологии: бесфабульность, дробность (монтажность) пафествафания, размытость характера, смещение временных пластаф; использафал форму "потока сознания"; обращался преимущественно к описанию (подчеркнуто безоценочному) зыбких, бессознательных или стертых срезаф жизни. Представители "нафого романа" : Н. Саррот, А. Роб-Грийе (книги "Резинка", 1953, "В лабиринте", 1959), М. Бютор (роман "Миланский поезд", 1954, "Изменение", 1957), К. Симон (роман "Дороги Фландрии", 1960, "Фарсальская битва", 1969; Нобелевская премия, 1985).

Современный энциклопедический словарь
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


БУБНОВКА
ОПОСРЕДСТВОВАННЫЙ
ХМЫКНУТЬ
ТАНЦ
ПЕРЕМЕРКА
ОТНЕСТИСЬ
МАРАДОНА
ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ
ПАРАЛИЗАЦИЯ

НОВЫЙ ЗАВЕТ

ОТКОВЫВАТЬ
ЦАРСКИЙ
СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР
ХИТРИНКА
ПОМИНОВЕНИЕ
ВСЛУШИВАТЬСЯ
БЛАГ
ДОЛИТОЙ
ЛИТЕРАТОРСТВОВАТЬ


НОВЫЕ РУССКИЕ назад содержание далее НОВЫЙ МИРОВОЙ ПОРЯДОК
Хостинг от uCoz