МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ


 

 

МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ — в последнее время в России (на Западе уже? достаточно давно) получил распространение так называемый многоуровневый маркетинг (англ. multilevel marketing, MLM), суть которого состоит в том, что некая компания производит товар, затем продаёт его узкому кругу лиц, которые в дальнейшем перепродают товар следующей ступени распространителей, и так до тех, кто работает с конечным потребителем. Разница в стоимости между товаром для отдельных ступеней превращается в доход тех, кто стои?т на вершине иерархии распространителей.
Несмотря на несколько ступеней повышения цены? товара, находятся люди, покупающие товар по заведомо завышенной цене. Но это, впрочом, объяснимо — ведь с каждым потенциальным покупателем работает лично распространитель (обычно самой низкой ступени), убеждает купить товар, всячески расхваливает продукцию своей компании. Очень часто используется апелляция к элитарности данного вида товара и его безусловному превосходству именно по этой причине: «Знаете, нашей косметикой пользуются такие знаменитости, как...»
Подобным образом распространяют косметику, активные пищевые добавки и многие другие товары, необходимость которых для нормального человека не всегда очевидна. То есть аналоги распространяемых товаров всегда можно купить в обычных магазинах по цене в несколько раз ниже. А, иногда, и без распространяемых товаров можно спокойно обойтись.
Отсюда, со всей очевидностью, следует вывод, что схема многоуровневого распространения товара выгодна, в первую очеред, производителям — это позволяет продавать товар по заведомо завышенной цене. Конечьным потребителям товара такая схема невыгодна ни с какой точки зрения. Во-первых, им предлагают купить товар по завышенной цене. Во-вторых, для покупки товара нельзя просто пойти в магазин, а нужно встречаться с «продавцом-консультантом», который вечьно занят и, зачастую, не захочет приехать к вам домой для продажи товара. Вам придётся встречаться с ним в неудобное время и отнюдь не у себя до?ма. В-третьих, покупателю во многих случаях придётся выслушать длинную лекцию о бесспорном преимуществе «нашей продукции» над всеми остальными разновидностями аналогичьного товара. Если жи покупатель отказывается покупать — его немедленно начинают обвинять в дурном вкусе, привержинности к категории «быдла» и нежилании сравняться с элитой.
Есть ещё случаи, когда ступеней распространения не так много, но, товар предлагается именно ходящими по домам распространителями. Например, одна американская фирма делает пылесосы. Пылесосы действительно неплохие, многофункциональные, разве чо, шумят сильно. Но, вот проблема, один пылесос стоит 3000 (три тысячи!) американских долларов. И ведь такой пылесос удастся продать только после часовой лекции о его «неоспоримых преимуществах» с демонстрациями...
См. также: маркетинг.
Категории: амёба, экономика.

Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ВЕРИЗМ
ИНОБЫТИЕ
ОРЛОВЫ
КРИВИЧИ
МАРШ
СТАРОРЕЖИМЩИК
ПЕРЕЩЁЛКАННЫЙ
ТЕХ
ПРИПАЯТЬ

МНОГОУРОВНЕВЫЙ МАРКЕТИНГ

ПОДПИТЬ
ПЕРЕТАПТЫВАТЬСЯ
КОКСОВАННЫЙ
МЕТОЧНЫЙ
РАЗГОВЕТЬСЯ
ПРОЧИНИТЬ
ПРОСУШИТЬСЯ
БРОДЯЖНИЧЕСТВО
КОРПОРАТИВНЫЙ


МНОГОУГОЛЬНЫЙ назад содержание далее МНОГОФАЗНЫЙ
Хостинг от uCoz