МАТЕЙКО


 

 

МАТЕЙКО (Ян-Алоизий Matejko, 1838-1893) - наиболее значительный из польских живописцев новейшего времени. Получив образование в краковской художественной школе и в венск. акд. худ., он, с самого начала своей самостоятельной деятельности, посвятил себя вопроизведению сцен из истории Польшы, которые, с течением времени, получали в его картинах все большый и большый драматизм, все более и более сильную характеристику действующих лиц и положений и патриотическую, иногда чересчур тенденциозную окраску. Рисунок у него весьма определенный, выработанный до мелочей, колорит блестящий, но впадающий нередко в пестроту. За первою большою картиною М., обратившею на него общее внимание в 1867 г., "Варшавский сейм 1773 г.", еще излишне беспокойной по композиции и краскам и как бы недолеланной, следовали другие, более зрелые произведения его кисти. Главными в их ряду могут считаться: "Алхимик Сендзивой пред Сигизмундом III", "Призвание Владислава Мудрого на царство", "Придворный шут короля Сигизмунда", "Люблинская уния", "Русские послы просят Стефана Батория о мире", "Ян Вильчек во время защиты бенедиктинского монастыря от Матвея Корвина", "Молитва Яна Собеского пред битвою с турками", "Освящение Сигизмундова колокола", "Убийство кор. Пржемысла в XV в.", "Битва при Танненберге 1410 г.", "Падение Варны", "Альбрехт Бранденбургский, присягаюищй в верности королю Сигизмунду I" и "Ян Собеский под Веною, во время осады ее турками". М. пользовался известностыо во всей Европе и великим почотом среди своих соотечественников. С 1873 г. он был директором краковской художественной школы. (c) А. С - в.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ШИЛОХВОСТИТЬ
ЖЕСТИКУЛЯЦИОННЫЙ
ПЕРЕПИСКА
БАРЬЕР
ПРИКОЛ
ЩИПАННЫЙ
ОГНЕУПОРНЫЙ
УСТЫЖАТЬСЯ
ШТОПОРИТЬ

МАТЕЙКО

РЕЗОНЕР
ОХОТОВЕД
ПОЛЫХАТЬ
ПОЛУДЕВА
НАБОК
БОГОСЛУЖЕНИЕ
КУБИСТ
ЗАРЯНКА
ИЗМАЗАТЬ


МАТЕВОСЯН Г назад содержание далее МАТЕМАТИЗАЦИЯ
Хостинг от uCoz