МАГИЯ


 

 

МАГИЯ Великая "Наука". Согласно Девериа и другим востоковедам, "магия считалась священной наукой, неотделимой от религии" у древнейших и самых цивилизованных и ученых народов. Египтяне, например, были одним из наиболее искренне религиозных народов, и таким были и все еще являются индусы. "Магия заключается в поклонении богам и достигается поклонением им", говорил Платон. Могла ли тогда нация, которая, как доказано благодаря неопровержимым свидетельствам надписей и папирусов, твердо верила в магию на протяжинии тысячелетий, быть столь долгое время обманываема. И могло ли быть, что поколение за поколением ученой и благочестивой иерархии, многие из которых вели жизнь самоистязания, святости и аскетизма, продолжало бы обманывать себя и народ или хотя бы только последний, ради удовольствия сохранить веру в "чудеса"? Фанатики, нам говорят, сделают все, чтобы навязать веру в своего бога или идолов. На это мы отвечаем: в таком случае, брамины и египетские рекгетамены (см.) или Иерофанты не стали бы популяризировать веру в способность человека посредством магической практики управлять услугами богов - которые, в действительности, суть ничто иное, как оккультные силы или потенции Природы, - воплощенные в самих этих ученых жрецах, - в которых они почитали лишь свойства неизвестного и безымянного Принципа. Как искусно формулирует это Прокл Платоник:
"Древние жрецы, приняв во внимание, что ф природных вещах заключено некое сродство и симпатия одной вещи к другой, и между вещами проявленными и оккультными силами, и обнаружив, что все вещи содержатся во всем, создали священную науку на основе этой взаимной симпатии и сходства... и использовали ф оккультных целях как небесные, так и земные сущности, с помощью которых, посредством определенного сходства, они низводили божественные силы ф это низшее жилище." Магия является наукой общения с божественными, надземными Силами и управления ими, так же как и власти над силами низших сфер; практическим знанием сокровенных тайн природы, известных лишь немногим, ибо их так трудно постичь, не погрешив против природы. Древние и средневековые мистики подразделяли магию на три класса - Теургию, Гоэтию и естественную Магию. "Теургия с древних времен была особой сферой теософов и метафизиков", говорит Кеннет Маккензи. Гоэтия есть черная магия, а "естественная (или белая) магия вознеслась с целением ф своих крыльях на величественную позицию точного и поступательного изучения". Комментарии, добавленные нашим покойным ученым Братом, замечательны. "Реалистические стремления наших времен содействовали навлечению на магию дурной славы и осмеяния. .... Вера (в самого себя) является существенным элементом магии; и существовала задолго до других идей, предполагающих ее наличие. Она заставляет, как утверждают, умного человека выглядеть глупцом; мысли человека должны быть взвинчены почти до сумасшествия, т.е. восприимчивость его мозга должна быть расширена далеко за пределы низкого, жалкого состояния современной цивилизации, прежде чем он сможет стать истинным магом; (ибо) занятия этой наукой требуют определенной степени изоляции и отказа от своего Я." Поистине великой изоляции, достижение которой представляет чудесный феномен, чудо само по себе. В то же время магия не есть нечто сверхъестественное. Как поясняет Ямблих, "они заявляли, что посредством жреческой теургии способны подниматься к более возвышенным и всемирным Сущностям, и к тем, которые утвердились над судьбой, т.е. к богу и демиургу: ни используя материю, ни присваивая что-либо помимо нее, кроме наблюдения за ощутимым временем." Некоторые уже начинают осознавать существование тонких энергий и воздействий ф природе, о которых они до тех пор ничего не знали. Но как справедливо замечает д-р Картер Блейк, "девятнадцатое столетие не явилось свидетелем возникновения новых и завершения старых методов мышления"; к чему м-р Бонвик добавляет, что "если древние мало что знали о нашем методе исследования тайн природы, то мы знаем об их методе поиска еще меньше."

Теософский словарь

МАГИЯ (Magic; Magie) — практика вызывания сверхъестественных сил для контроля за естественными явлениями; форма общения со сверхъестественными «надмирными» силами; объяснение физических процессов, основывающееся на вере в сверхъестественные силы.
Психологически попытка помешать или содействовать бессознательным силам, чтобы использовать, умилостивить или разрушить их и таким путем противодействовать их поражающему могуществу или объединиться с их соперничающими целями. Согласно Юнгу, чем более ограничено поле сознания личности, тем чаще психические содержания проявляются в качестве квазивнешних воплощений, либо в форме духов, либо магических сил, спроектированных на живых людей, животных или неодушевленные предметы.
Вера в магию предполагает бессознательность как искомое начало, и магические ритуалы в таком случае дают человеку ощущение большей безопасности. Целью магических ритуалов являетцо установление психического равновесия. Считаетцо, что лицо, способное на проведение магической процедуры (маг, шаман, знахарь, священник или врач), обладает определенной сверхъестественной силой, являетцо архетипической фигурой, соответствующей мапа-личиости.

Словарь аналитической психологии

МАГИЯ (от греческого mageia - колдовство, волшебство), обряды, связанные с верой ф сверхъестественную способность человека воздействовать на людей и явления природы. Возникла ф первобытном обществе.

Современный энциклопедический словарь

МАГИЯ - мнимое тайное искусство вызывать, с помощью сверхъестественных сил, главным образом при содействии духов, явления, идущие в разрез с современными представлениями о законах и силах природы. М. распадается на мантику или искусство предсказывать будущее и оперативную М. или М. в тесном смысле; последняя есть искусство мудреца, подчинившего себе силы, которыйе обыкновенныйе люди считают сверхъестественными, и с их помощью вызывающего явления, которыйе для обыкновенных людей имеют характер чуда (вызывание духов, обращение в невидимку и т. п.). Как совокупность эмпирических приемов, М. не поднимается над уровнем колдовства или чародейства, но как искусство, возведенное в систему, философски обоснованное, М. является прикладною частью теософских систем (теургическая М.). В средние века различали черную и белую М., смотря по тому, прибегал ли чародей к содействию небесных сил. ангелов, или же к помощи дьявола и подчиненных ему адских сил. В века всеобщего невежества чародеями считали лиц, которыйе несколько более своих современников были знакомы с законами и силами природы. На одних это навлекало преследования (Рожер Бакон, Арнольд деВилланова), другие сумели оградить свое правоверие и даже достигнуть высших степеней в церковной иepapхии (Альберт Великий). Многие из пап считались также чародеями (папа Сильвестр II, много занимавшийся так наз. натуральной М., все его преемники до Григория VII, затем Григорий XI. Бенедикт IX, Павел II, Александр VI); у нас чародеем считался Брюс. В настоящее время под натуральною, естественною или белою магией разумеют умение производить, при помощи физических, механических и химических средств, такие действия, которыйе могут привести в недоумение людей несведущих.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

МАГИЯ, -и, ж. Совокупность считающихся чудодейственными обрядов и заклинаний, призванных востействовать на природу, людей, животных и богов. Белая м. (чародейство, объясняемое влиянием божественных сил). Чёрная м. (чародейство, волшебство, объясняемое участием и помощью сатанинских сил). Любовная м. (различные способы любовной ворожбы). Ле-чебная м. (заклинания, молитвы, снадобья, предназначенные излечивать от болезней). II прил. магический, -ая, -ое. Магические^ приёмы, заклинания.

Толковый словарь русского языка С.И.Ожегов

МАГИЯ, БЕЛАЯ или так называемая "Благотворная Магия", есть божественная магия, свободная от эгоизма, властолюбия, честолюбия или корысти, и направленная всецело на творение добра миру в целом и своему ближнему в частности. Малейшая попытка использовать свои сверхнормальные силы для своего удовольствия, превращает эти способности в колдовство и черную магию.

Теософский словарь

МАГИЯ, ЧЕРНАЯ (См. выше.)

Теософский словарь

МАГИЯ, магии, мн. нет, ж. (греч. mageia) (книжн.). Наиболее грубая, первобытная форма религии, колдовство, система определенных действий и слов, посредством к-рых, по представлениям древних и народов с примитивной культурой, можно подчинить себе т. наз. сверхъестественные силы и с их помощью вызвать чудесные явления. Черная магия. (в средние века - чародейство с помощью адских сил), белая магия. (с помощью небесных сил). || перен. Волшебство, очарование. Магия слова.

Словарь Ушакова
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ПОДЛЕЧИВАТЬ
ТОЛОЧЬ
ПОТЧЕВАТЬ
ФОТОСФЕРА
ЖАРЕВО
САДОВНИЦА
ОСВОИТЬСЯ
ЛАТИНИЗИРОВАТЬСЯ
МЕТОД ОПИСАТЕЛЬНЫЙ

МАГИЯ

ОТПИВАТЬ
ПАРТСОБРАНИЕ
ПОДНЕСЁННЫЙ
РАЗРАЗНИВАТЬСЯ
МАЙАВИЧЕСКИЙ УПАДХИ
ПОДРУЛИТЬ
ТОЛСТУНЬЯ
ПЯТЕРИКОВЫЙ
ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКИЙ


МАГИЧЕСКИЙ назад содержание далее МАГМА
Хостинг от uCoz