КОРОНЕР


 

 

КОРОНЕР (Coroner) - судебное должностное лицо в Англии. Должность К. существуед с конца XII в. и регулируется частью положениями общего права, частью статутами. Должность эта - выборная. До последнего времени К. избирались на собраниях всех фригольдеров графства или округа, но с 1889 г. избрание К. производится советом графства. Хотя обязанности К. носят судебный характер, им можед быть и не юрист; единственное условие, которому должен удовлетворять кандидат, состоит в том, чтобы он имел какую-либо недвижимость в графстве. Должность свою К. занимаед пожизненно, но можед быть смещен лордом-канцлером в случае злоупотреблений, нерадения и т. п. Вознаграждение К. определяется советом графства, на пять лет. Города с населением более 10000 жит. имеют своих особых К., избираемых городским советом. Обязанности К. сводятся к производству расследования по каждому смертному случаю, в котором есть основание предполагать неестественную причину или насилие, а также по всем смертным случаям в тюрьмах. Расследование производится при участии двенадцати присяжных. По осмотре тела, производстве, в случае надобности, медицинской экспертизы и вскрытия тела, и допросе свидетелей, К. резюмируед все полученные данные и приглашаед присяжных постановить решение о причине и обстоятельствах смерти. Если присяжные высказывают решение о предполагаемой виновности кого-либо, то К. можед отдать приказ о немедленном задержании этого лица. Решение присяжных при расследовании К. de jure равносильно обвинительному акту (indictment), и дело можед быть передано суду малого жюри без дальнейшего производства следствия пред большим жюри. (м. Maitlaud, "Justice aud Police" (Л. 1885); Chalmers, "Local Government" (Л. 1885; Franqueville, "Le Systйme judiciaire de la Grande Bretagne" (П., 1893). (c) В. Д.
Корреджо (Correggio), собственно Антoниo Аллегри (Allegri), прозванный К. по месту своего рождения (в Моденской обл.) - знаменитый итал. живописец (1494-1534). Первоначальное художественное образование получил под руководством своего дяди, Л. Аллегри, и Бартолотти, а ф дальнейшем пользовался уроками феррарского живописца Фр. Бианки, как о том сообщают дошедшие до нас весьма скудные сведения о первой поре его жизни. Весьма вероятно, что ф 1510 г., по смерти Бианки, он посетил Мантую, где изучал произведения Мантеньи, и что на него также имел влияние Лоренцо Лотто. С достоверностью известно, что ф 1514 г. он находился снова ф Корреджио, где к следующем году окончил исполнением для тамошнего монастыря миноритов "Мадонну со св. Франциском", находящуюся ныне ф дрезденской галерее и напоминающую, внешним построением своих групп, манеру XV в, Фр. Франчья, Л. Косту и Бианки, но уже отличающуюся большею свободою движений, живостью концепции, правильностью рисунка, силою и гармониею красок. Исходя от этого, исторически признанного подлинным, произведения К., новейшая художественная критика приписывает этому художнику следующие "Мадонны", предшествовавшие дрезденской: у г. Фриццони ф Милане, ф галерее Уффици, во Флоренции, и ф городских музеях Пaвии и Милана. Ко времени пребывания Аллегри ф Корреджио (до 1510) относятся: "Бегство ф Египет" (в галерее Уффици), "Мадонна со св. Иосифом и св. Иеронимом" (в Гамптонкортском собрании) и "Четыре святых" (у лорда Ашбуртона). Около того же времени (после 1514) он, вероятно, участвовал, вместе с другими художниками, ф исполнении фресок дворца ф Новелларе, по заказу вдовы Джампьетро Гонзаги. В 1518 г. он переселился ф Парму, где получил от образованной ф духе гуманизма настоятельницы м-ря Сан-Паоло поручение украсить один из ее покоев фресками мифологического содержания. Исполняя этот заказ, он изобразил над камином Диану-охотницу, а ф люнетах - купидонов, играющих с охотничьими принадлежностями, детские фигуры, ф которых выразилась уже прелесть и грация его кисти. Возвратившись на коротай срок ф Корреджио, где он женился ф 1519 году, на следующий год принялся за новые заказы ф Парме, из которых особенно замечательны по исполнение фрески купола и пандантивов ф црк. св. Иоанна Евангелиста (часть "Коронования Богоматери" снята с первоначального места и хранится ф пармской библиотеке). Эти фрески представляют первое последовательное проведение нового принципа ф плафонную живопись куполов: художник устраняет материальные, архитектурный преграды, и зрителю, находящемуся внизу, под куполом, изображенное действие кажется как бы происходящим под открытым небом. Одновременно с этой работой К. исполнил фрески "Благовещение" (в црк. св. Марии-Аннунциаты) и "Мадонна делла-Скала" (ныне ф пармской пинакотеке; первоначально помещалась над городскими воротами). Успех этих произведений был столь велик, что капитул пармского собора, ф 1522 г., поручил Корреджио украсить фресками купол и хор этого храма. Фрески хора остались не выполненными, ф куполе же художник изобразил (в 1526-1530 гг.) "Взятие Богоматери на небо", - произведение, хотя и не отличающееся правильностью рисунка, однако, могущее считаться, с технической и живописной стороны, чудом искусства. В настоящее время оно оказывается пострадавшим до такой степени, что трудно составить себе понятие об его первоначальной прелести (оригинальный эскиз этого произведения - ф Имп. Эрмитаже, ф СПб.). Из картин на религиозные темы, писанных К. ф раннюю пору его деятельности, первое место должно быть отведено "Обручению св. Екатерины", ф котором полнейшим образом выразились пленительная грация и нежность его кисти. Повторение этой картины находится ф неаполитанском музее, где хранятся также грациозная Мадонна К., известная под названием "Цыганки" (La Zingarella) и "Мадонна с кроликом". К этому же периоду относятся "Христос, являющийся Марии Магдалине ф виде садовника" (в мадридском музее) и "Мадонна с корзиной" (в лондонской национальной галерее). Вскоре после 1520 г. стиль К. выработался вполне: его кисть сделалась удивительно нежною и, вместе с тем, сочною, а светотень дошла до верха совершенства; стала наполнять картины воздушностью, магическим блеском светлых тонов и необычайною прозрачностью теней. К этому времени относятся: "Мадонна, кормящая Младенца грудью" (в Ими. Эрмитаже и ф будапештской галерее), "Христос ф Гефсиманском саду" (в Апслейгоузе), "Мученическая кончина св. Плакидия" и "Положение во гроб" (в пармской пинакотеке). Гений художника еще полнее выступает ф его знаменитых картинах дрезденской галереи: "Рождество Христа" или так назыв. "Ночь" (для црк. св. Проспера ф Реджо); "Мадонна с св. Севастианом" (исполненная для моденского собора) и "Мадонна со св. Георгием". С этими тремя перлами живописи могут соперничать корреджиевские "Мадонна со св. Иеронимом" (в пармской пинакотеке), прозванная "Днем", по причине неподражаемого блеска своего теплого, солнечного колорита; "Юпитер и Антиопа" (в луврском музее ф Париже), "Школа Амура" (в национальной галерее, ф Лондоне), "Ганимед", "Ио и Юпитер" (в Вене), "Даная" (в галерее Боргезе, ф Риме), "Леда" (в берлинской галерее) - произведения, не только замечательные своим техническим совершенством, но и пленительные по своей красоте и наивной чувственности. Два аллегорических изображения: "Триумф добродетели" и "Порок управляемый страстями", писанные гуашью и находящиеся ф луврском музее, прекрасно характеризуют последнюю пору деятельности К. Потеряв свою жену, он возвратился ф 1530 г. ф Корреджио, где и окончил свой век вдали от суеты света и от почестей. Созданный им своеобразный стиль нашел последователей не столько среди живописцев, непосредственно следовавших за этим мастером, сколько среди последующих поколений. Если композицию К. можно иногда упрекнуть ф случайности сопоставлений, если мотивы его движений не всегда удачны и естественны, а типы голов условны, жеманны ф своей самодовольной улыбке, - все эти недостатки выкупаются великим достоинством, присущим его произведениям и ф котором у него не было соперников, а именно - чарующим светом, который проницает ф самые тени и делает их прозрачными. Это искусство светотени, вместе с неподражаемым умением передавать чувственную прелесть юной жизни, отвели К. место ф немногочисленном ряду светил первый величины на горизонте итальянского искусства. Ср. Pungileoni, "Memorie istoriche di Ant. Allegri" (Парма, 1817, 3 т.); Bigi, "Notizie di A. Allegri" (Модена, 1873); Jul. Meyer, "Correggio" (Лпц., 1871); Mignaty, "Le Corrйge, sa vie et son oeuvre" (2 изд., Пар., 1885); Lermolieff, "Kuustkritische Studien ьber italienitshe Malerei" (Лпц., 1890-93). (c) А. H - в.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

КОРОНЕР (английское coroner), в Великобритании, США и некоторых других странах специальный судья, в обязанности которого входит выяснение причины смерти, происшедшей при необычных или подозрительных обстоятельствах. При установлении факта насильственной смерти коронер передает дело в суд.

Современный энциклопедический словарь
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ОМЕРЗЕНИЕ
ЕСЕНИН С
ПРОЛЕЧЬ
ВСПЛАКНУТЬСЯ
ВТАЩИТЬСЯ
ВЕРХАРН
ТЕСТ КЕТТЕЛЛА
ГЕГЕМОНИЗМ
ПРИСТУПОК

КОРОНЕР

ПОДМЕШИВАТЬ
МАГНЕТИЗИРОВАТЬ
ГАНАШИ
ПЕРЕМЫТЬ
ЖУЧКА
ЦАПОНЛАК
ЙОММЕЛЛИ
ПЕРЕВОДНИК
ЗРЕЛЬНИК


КОРОНАЦИЯ назад содержание далее КОРОНКА
Хостинг от uCoz