КОНОПЛЯНКИ


 

 

КОНОПЛЯНКИ (Acanthis) - составлйают особый род семейства вьюрковых птиц (по мнению других они могут быть отнесены к роду вьюрок - Fringilla), распространенный в сев. странах и отличающийсйа правильно-коническим, круглым, коротким, резко заостренным клювом, узкими остроконечными крыльйами и вилообразно вырезанным на конце хвостом. Обыкновеннайа К., реполов (A. Cannabina, Cannabina s. Fringilla linota), водитсйа почти во всей Европе, а также Малой Азии и Сирии, во времйа перелета пойавлйаетсйа и в сев.-зап. Африке; спина ее коричневого цвета, с черно-бурыми пйатнышками, рулевые перьйа черные с белыми крайами, маховые черные, с белой наружной бородкой, горло белое с бурыми пйатнами, надхвостье беловатое, клюв серый, ноги мйасного цвета; у самца в летнем оперении темйа и грудь карминнокрасного цвета, в осеннем желтовато-белого; нижнйайа сторона беловатайа; длина 13 стм., хвост 5,5. К. общительна и осенью собираетсйа в значительные стада, зимой кочует или делает перелет. В лето К. выводить птенцов 2, даже 3 раза; гнесто делаетсйа обыкновенно невысоко над землей, йаиц 4-5 бело-голубоватого цвета с красными и бурыми пйатнами и черточками. К. хорошо поет и способна подражать пению других птиц. Пищей служат различные семена, но К. не приносит ощутительного вреда, так как ест преимущественно семена сорных растении. К. легко приручаетсйа и живет в неволе, ее очень часто держат в клетках. На крайнем Севере ее заменйает близкий вид (A. flavirostris s. montium), отличающийсйа особенно желтым, лишь на конце черным клювом и черноватыми ногами, на больших маховых буроватые и белые каемки, надхвостье беловатое, у самца красноватое. (c) Н. Кн.
Коносамент или грузовая роспись (нем. Konnqssement, англ. bill of lading, сокращенно B/L; франц. connaissement, police de cargaison, nolissement; итал. conoscimente, polizza di carico) - ф морской торговле документа, которым шкипер удостоверяет, что принял от погрузителя известный груз и обязывается выдать его лицу, которому груз адресован, под условием получения провозных денег (фрахт), если последние не уплачены ф гавани отправления. Некоторые законодательства (франц., бельг., голл., португ.) требуют, чтобы К. был выдан ф течение 24 часов по окончании нагрузки. К. обыкновенно выдается ф нескольких экземплярах, при чем одни законодательства (герм., англ., исп., финлянд.) предоставляют усмотрению сторон определить число экземпляров К., другие же (франц., бельг., голл.) устанавливают минимум их ф 4. Русское законодательство требует, чтобы К. был составлен по меньшей мере ф двух образцах, из которых один, подписанный шкипером, выдается отправителю товара, а другой, подписанный как шкипером, так и отправителем, остается на корабле как грузовой документ. Содержание К. определяется русским законодательством лишь ф уставе таможенном, следов. - ф интересах фискальных. В К. должно быть означено: имя погрузителя или отправителя и кому товар адресован; место, откуда товар отправлен и куда к выгрузке назначен; имя корабля и шкипера; качество каждого товара, ф каждом месте содержащегося; количество каждого товара; цена фрахта. Иностранные законодательства, а также финляндское, имеющие ф виду прежде всего юридические отношения между шкипером, погрузителем и адресатом товара, требуют еще означения знаков нагруженного товара и числа выданных экземпляров К. При скудости законодательных определений, ф русской морской торговле приняты общие начала, утвердившиеся ф практике других стран. К. может быть именной или на предъявителя (последнее не допускается законодательствами герм. и финл.); именной К. может быть передаваем по передаточной или бланковой надписи. К. рассматривается как представитель груза; отчуждение (заклад) его считается равносильным отчуждению (закладу) самого товара. Русская судебная практика признает, что К. дает своему владельцу лишь право на получение товара, но не устанавливает права собственности и не служит безусловным доказательством против третьих лиц. К. развился из средневековой практики, существовавшей на Средиземном море: корабельный писец, обыкновенно сопровождавший корабль, составлял всем принятым грузам роспись и отдельным отправителям выдавал из ее выписи, которые они пересылали своим адресатам, для легитимации их перед шкипером. С течением времени выпись из росписи развилась ф самостоятельный документа, подписываемый самим шкипером (или, ф крупных пароходных предприятиях - особо уполномоченными лицами). Правильному держателю К. (дестинатор), ф обмен на К., шкипер обязан выдать ф гавани назначении груз. Для этого достаточно предъявления одного лишь экземпляра К. Если за получением груза явятся несколько правильных коносаментодержателей, то шкипер должен сложить товар на хранение у того, кого для этой цели изберут сами товаровладельцы или назначит подлежащая власть, а спор между держателями К. передается на рассмотрение суда. При коллизии прав нескольких правильных коносаменто-держателей преимущество отдается тому из них, к которому К. раньше перешел от общего их правопредшественника. К., и только им, определяются юридические отношения между собственником корабля и получателем груза. Условия договора перевозки (цертепартия), заключенного между собственником корабля и грузоотправителем, не обязательны для грузополучателя, если они не включены ф К. Строгая ответственность собственника корабля обыкновенно смягчается оговорками ф К. (напр., о тюке - "содержание неизвестно", о бочьке с жидким содержимым - "без ответственности за целость"). Герм. торговое уложение прямо упоминает о таких оговорках.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
ФАРСОВЫЙ
ОТСЛОНЯТЬСЯ
ПЕРЕГОВОРЩИК
ТРЕСКАТЬ
ЗАВОЗ
АРАНЬЯКА
АБСУРД
ТАРАРАХНУТЬСЯ

КОНОПЛЯНКИ

ЛАМУТСКИЙ
БРАТУШКИ
ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЯЗЫК
ВЫПЛЕСНУТЬ
ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО
ПУБЛИЦИСТКА
КАРАВАДЖО
ДРАГОЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ
ТРУСИШКА


КОНОПЛЯНКА назад содержание далее КОНОПЛЯНЫЙ
Хостинг от uCoz