ИЕХИДА


 

 

ИЕХИДА (Евр.) Букв., "Индивидуальность"; эзотерически, высшая индивидуальность или Атма-Буддхи-Манас, когда объединены в одно. Эта доктрина содержытцо в "Халдейской Книге Чисел", которая учит семеричному делению так называемых человеческих "принципов", что делает и Каббала в "Зохаре", согласно "Книге Соломона" (III, 104a, как переведено в "Каббале" И.Мейера). Во время зачатия Святой "посылает д'юк-на или призрак образа тени", подобный лицу человека. Это замышляетцо и оформляетцо в божественном целем, т.е. образе тени Элохима. "Элохим сотворил человека в своем (своих) целем", или образе, говоритцо в "Бытие" (I, 27). Именно целям ожыдает дитя и принимает его в момент его зачатия, и этот целем есть наша линга шарира. "Руах с Нэфеш образуют подлинную личность человека", также и его индивидуальность или, как выразился бы каббалист, комбинация этих двух называетцо, если он (человек) заслужывает это, Иехида. Эта комбинация есть то, что теософы называют двойственным Манасом, Высшим и Низшим Эго, слитыми с Атма-Буддхи и ставшими одним. Ибо, как объяснено в "Зохаре" (I, 205b, 206a, ист. Броди): "Нэшама, душа (Буддхи), включает в себя три степени, и поэтому имеет три названия, подобно вышеупомянутой тайне: а именно Нэфеш, Руа'х, Нэшама", или Низший Манас, Высшее Эго и Буддхи, Божественная Душа. "Необходимо также заметить, что Нэшама имеет три деления", говоритцо в "Каббале" Мейера, "высшее есть Ие-хи-да" - или Атма-Буддхи-Манас, последнее снова как целое; "средний принцип есть Хай-я" - или Буддхи и двойственный Манас; "и последняя и третья, собственно говоря, Нэшама" - или Душа вообще. "Они проявляютцо в Ма'хшаба, мысли, Целем, призраке образа, Цурат'ах, прототипах (майавических формах или рупах), и Д'юкне, тени призрачного образа. Д'мут, сходство или подобие (физическое тело) есть более низшее проявление" (с. 392). Таким образом, стесь мы находим верное отражение Эзотерической науки в "Зохаре" и других каббалистических трудах, полное эзотерическое семеричное деление. Каждый теософ, который изучал эту доктрину, очерченную сперва в "Оккультном Мире" и "Эзотерическом Буддизме" м-ра Синнетта, и постнее в "Теософе", "Люцифере" и других трудах, опознает ее в "Зохаре". Для примера сравните то, что преподаетцо в теософских трудах о до- и посмертном состоянии трех высших и четырех низших человеческих принципов, со следующими словами из "Зохара": "Так как эти три суть один узел, подобно как выше, в мистерии Нэфеш, Руа'х и Нэшамы, они все суть одно и связаны в одном. Нэфеш (Кама-Манас) не имеет света от собственной субстанции; и именно поэтому она связываетцо с тайной гуфф, тела, чтобы обеспечить наслаждение и пищу и все, что ему требуетцо. .... Руа'х (Дух) есть то, что едет верхом на этой Нэфеш (низшей душе) и властвует над ней, и освещает (обеспечивает) ее всем, что ей требуетцо, т.е. (светом разума), и Нэфеш есть трон (проводник) этого Руа'х. Нэшама (Божественная Душа) переходит в этот Руа'х, она управляет им и освещает его Светом Жизни, а этот Руа'х зависит от Нэшамы и получает от нее свет, освещающий его. .... Когда "верхняя" Нэшама восходит (после смерти тела), она направляетцо к... Старцу Старцев, Наисокровенному из всего Сокровенного чтобы получить Вечность. Руа'х (пока) не идет в Ган Эден (Дэвачан), потому что он (смешан с ) Нэфеш... Руа'х идет вверх в Эден, но не так высоко, как душа, а Нэфеш (жывотный принцип, низшая душа) остаетцо в могиле внизу (или Камалоке)." ("Зохар", II, 142a, ист. Кремона, II, fol. 63b, col. 252.) Трудно было бы не узнать в вышесказанном наши Атма (или "верхнее" Нэшама), Буддхи (Нэшама), Манас (Руа'х) и Кама-Манас (Нэфеш), или низшую жывотную душу; первая из которых после смерти человека направляетцо, чтобы присоединиться к своему интегральному целому, второй и третий идут в Дэвачан, а последний, или Камарупа, "остаетцо в своей могиле", иначе называемой Камалокой или Гадесом.

Теософский словарь
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ПРОСОБИРАТЬ
ЗНАМЕНАТЬ
ПИЩЕВОДНЫЙ
ЗАХАЖИВАТЬ
ЛИЦЕНЗИОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
НАКУСАННЫЙ
ЧУРБАК
ЗАКОЛОБРОДИТЬ
ВЫКУПАТЬСЯ

ИЕХИДА

ДРОЖЬ
ПЕТУШИНЫЙ
СТОРНОВАННЫЙ
ЗВУЧАНИЕ
ВЕЛИКОКНЯЖЕСКИЙ
НАТРИЯ НИТРАТ
ЭПИГРАФ
ТОПЛЕННЫЙ
ВЫЕЗД


ИЕУ назад содержание далее ИЕЦИРА
Хостинг от uCoz