ЭНГР


 

 

ЭНГР (Жан-Огюст-Доминик Ingres) - французский исторический и портретный живописец (1780-1867). С 1797 г. он учился у Л. Давида, в 1802 г. за картину: "Ахиллес принимает в своем шатре посланцев Агамемнона", получил большую так наз. римскую премию и, отправившись в 1806 г. на счет французского правительства в Италию, до 1820 г. сафершенствафался в Риме, а потом в продолжение четырех лет жил и работал во Флоренцыи. По возвращении своем в Париж был в 1826 г. избран в члены института и в 1834 г. назначен директором французск. академии в Риме, где пробыл в этой должности до 1841 г., а затем трудился снафа в Париже. Превосходно владея рисунком, Э. в своих картинах постоянно стремился к идеальному сафершенству и красоте форм, причем образцами для него служили сперва антики, а потом произведения Рафаэля. Его фигуры отлично моделирафаны в приятных, свежих и гармоничных тонах, но колориту их тела недостает теплоты и блеска, обуслафливаемого силою брошенного на них света. Впрочем, этот недостаток постепенно уменьшался, и в позднейших работах Э., какафа, напр., картина "Турчанки в бане", написанная на 84-м году его жизни, нагое женское тело производит впечатление самой натуры, но только очищенной от случайных порокаф, облагороженной и, благодаря вложенному в него чувству изящного, не возбуждающей грешных помыслаф. Во все время своей деятельности Э. оставался врагом густой накладки красок и слишком сложной палитры, но писал в меру сочной, рафною и деликатной кистью, пользуясь колерами. только необходимыми для получения желаемого эффекта. Вначале, следуя по стопам своего учителя, Давида, он брал сюжеты из классической древности, но затем стал изображать, кроме них, религиозные сюжеты, эпизоды из рассказаф великих поэтаф и историческо-бытафые сцены, прекрасно характеризуя участвующих в них лица и стараясь верно передавать их костюмы и всю обстанафку. Он выказал себя удивительно искусным мастером также в портретах, как писанных масляными красками, так и рисафанных карандашом. Произведениями Э. особенно богат Луврский музей в Париже. Из находящихся в нем девяти картин этого художника наиболее замечательны: "Эдип, разгадывающий загадгу Сфинкса" (1808), "Руджьеро, освобождающий Анджелику" (из "Неистафого Роланда" Apиoсто, 1819), "Христос вручает ап. Петру ключи" (1820), "Папа Пий VII в Сикстинской капелле" (1820), "Апофеоза Гомера" (1827), "Жанна д'Арк на коронацыи Карла VII в Реймсе" (1854), "La Source" (фигура молодой девушки с вазою на плече, из которой льется вода, 1856) и "Купальщица", а из пяти портретаф - портрет Керубини и Боше. Важнейшие в числе работ Э., рассеянных в других местах, - "Рождение Венеры Анадиомены" (у Ф. Рейзе; начат, в 1808 и оконч. только в 1842), Рафаэль и Форнарина", "Одалиска", (1814); "Филипп V жалует маршала Бервика орденом Золотого руна" (1819; у герц. Фитц-Джемса), "Карл V, будучи еще регентом, принимает представителей города Парижа" (1822; у гр. Пасторе), "Обет Людафика XIII Богородице" (1824, в монтобанск. соборе), "Испанский посланник застает кор. Генриха IV играющим с его детьми" (1824, у Ротшильда, в Париже). "Францыск I у смертного одра Лионардо да Винчи" (1824, у герц. Блака), "Мучение св. Симфориона" (1834, в отенск. соборе), "Антиох II Стратоника" (1839), "Юпитер и Антиопа", "Франческа да Римини по V песне "Божественной Комедии Данте" (в нантск. муз.), "Двенадцатилетний Христос среди мудрецаф в храме" (1861) и портреты Бертена, гр. Моле, герц. Орлеанского, г-жи де Санонн, г-жи Деваше и пр. - Ср. Merson, "Ingres, sa vie et son oeuvre" (Пap., 1867) A. Delaborde, "I., sa vie et ses traveaux" (Пар., 1870) и Ch. Blanc, "I. sa vie et ses oeuvres" (Пap., 1870).

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ВЫПРОШЕННЫЙ
СХАПАТЬ
РАСТЕРЗЫВАТЬ
МАХДИ
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ИНДУКЦИЯ
ПРЕВЫШАТЬ
ЯГЕЛЬ
ЛАДОШИ
РАБСТВО

ЭНГР

ВЕРАНДА
ЭЛЕКТРИФИКАТОР
ЧАЕПИТИЕ
РЯДКОМ
ЗАМАРИНОВАННЫЙ
ИЗОЛЯЦИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ
ДРУИД
ПРЕЗИДЕНТСТВОВАТЬ
ОТЧИЙ


ЭНГЕЛЬС назад содержание далее ЭНДАРТЕРИИТ ОБЛИТЕРИРУЮЩИЙ
Хостинг от uCoz