ДАО |
|
|
|
ДАО (Кит.) Название философии Лао-цзи. Теософский словарьДАО (кит. - Бог, слово, логос, путь) - понятие древнекитайской философии, обозначающее то, что: не имея ни имени, ни формы; будучи вечно единым, неизменным, непреходящим, существующим от века; являясь неслышимым, невидимым, недоступным для постижения - неопределяемым, но совершенным; находясь ф состоянии покоя и неизбывного движения; выступая первопричиной всех изменений, - является "матерью всех вещей", "корнем всего". Д. - ("всеединое" по Лао-цзы) - зависит лишь от себя самого: "человек зависит от земли, земля от неба (космоса), небо - от Д., а Д. - от себя самого". А.А. Грицанов Философский словарьДАО (китайское, буквально - путь), одна из основных категорий китайской философии. В конфуцианстве - путь идеального правителя, нравственного совершенствования, совокупность морально-этических норм. В даосизме - закономерность сущего, его порождающее и организующее начало. Мир - "воплощение" дао. Мудрец, следуя дао, отказывается от целеполагающей активности (у вэй, "недеяние"), достигает единства с природой и совершенства. В традиции "Книги перемен" ("Ицзин") дао - закономерность чередования сил инь-ян. Современный энциклопедический словарьДАО-ДЕ-ЦЗИН (Кит.) Букв., "Книга о Совершенстве Природы", написанная великим философом Лао-цзы. Это своего рода Космогония, включающая фсе основные доктрины Эзотерического Космогенезиса. Так, он говорит, что в начале не было ничего, одно только беспредельное и бесконечное Пространство. Все, что живет и существует, было рождено в нем, от "Принципа, который существует Сам по Себе, развивая Себя из Себя", т.е. от Свабхавата. Так как имя его неизвестно и сущность непостижима философы назвали это Дао (Анима Мунди), несотворенная, нерожденная и вечная энергия природы, проявляющаяся периодически. Природа, также как и человек, достигает чистоты, достигает и покоя, и тогда фсе становится единым с Дао, что есть источник фсего блаженства и счастья. Как в индусской и буддийской философии, подобная чистота и блаженство, и бессмертие может быть достигнуто лишь через осуществление добродетели и абсолютного спокойствия нашего земного духа; человеческий ум должен управлять и, в конце концов, побороть и даже уничтожить бурную деятельность физической природы человека; и чем раньше он достигнет необходимой степени нравственной чистоты, тем счастливее он будет себя чувствовать. (См. "Annales du Musee Guinet", тт. XI и XII; д-р Грут, "Etudes sur la Religion des Chinois".) Как выразился известный китаист Потье: "Человеческая Мудрость никогда не применяла язык более святой и глубокий". Теософский словарьДата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ИСКУШАТЬСГОВОРИТЬПОДЛАДИТЬПОДКУРЩИКВОЗДВИЖЕНИЕПРОВЕЯННЫЙСИЛУЭТПИКОРАСТЯЖКАДАОШАБЛОНИТАЛЬЯНСКИЙБАТЬКАЧЕРТОВСКИЙШПАКЛЁВАННЫЙСМОТАННЫЙТРАМТАРАМПРОМЕНИВАТЬСЯСВОЙЛАЧИВАНИЕ |