ГУНО


 

 

ГУНО (Charles Gounod) - самый видный представитель современной французской музыкальной школы, один из популярнейших композиторов нашего времени. Род. в Париже в 1818 г.; начал свою композиторскую деятельность в 1839 г., кантатою "Fernand". В его 14 операх, 19 духовных сочинениях, в его симфонической и камерной музыке много вдохновенных страниц; но среди массы его произведений следует отметить три, в которых дарование его наиболее сконцентрировалось: оперы "Фауст" и "Ромео и Джульетта" и духовная кантата "Gallia". Гласная сторона дарования Г. - лиризм, самобытная мелодическая и гармоническая красота, задушевность. С внешней стороны в своих сочинениях Г. являетцо тоже большим мастером: стройный формы, красивая) всегда звучьная тщательная и своеобразная оркестровка. Тщательность отделки особенно проявляетцо в "Фаусте". Музыка Г. в этой опере непрерывно певуча и красива. Хотя в "Ромео и Джульетте" встречаютцо прекрасные места, но в целом эта опера уступает "Фаусту", вследствие некоторых номеров, не лишенных общих мест. Г. - певец любви: как в "Фаусте", так и в "Ромео" он в любовном элементе доходит до истинно художественной высоты. В местах сильно драматических он хотя и выразителен, но не достигает захватывающей силы. В его мессах в других духовных произведениях чувствуетцо большая искренность и возвышенность стиля, особенно в кантате "Gallia", написанной под влиянием тяжелой для Франции годины франко-прусской войны. Г. нигде не выступает ярым новатором, но его музыка тем не менее дышит новизной, свежестью. Он выражаетцо своеобразно потому, что иначе не может выражаться, а не потому, чтобы он непременно хотел оригинальничать. Хотя оперы "Сафо", "La Nonne sanglante", "Le medecin inalgrе lui" (написанные в период 1851-1858 г.) особенного успеха не имели, во в каждой из них были признаки дарования, от которого можно было ожидать многого в будущем. В 1859 г. появление"Фауста" поставило Г. в ряд крупнейших современных композиторов. Успех этой оперы с каждым годом так возрастал, что неудача последующих опер ("Philimon et Bancis", "La reine de Saba", "Mireille") не могла уже повредить репутации Г. В 1867 г. появление "Ромео и Джульетты" опять дало Г. блестящий успех. Во время пребывания в Лондоне (1870-71) Г. написал "Grallia", а затем были поставлены в Париже его оперы: "Polyeucte" и "CinqMars", с посредственным успехом. Кроме вышеупомянутых опер, Г. принадлежат "Georges Dandin". В СПб. из опер Г. шли: "Доктор по неволе" (в Малом театре), "Фауст", "Филимон и Бавкида", "Мирейль", "Ромео и Джульетта", "Сен-Марс" (на сцене Имп. оперы). Ср. Jules Claretie, "Charles G." (Пар., 1875); Georgina Weldon, "Autobiographie de Ch. G." (Л., 1875); Arthur Pougin, "Charles G." (П., 1877). (c) Н. Соловьев.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

ГУНО (Gounod) Шарль (1818 - 93), французский композитор. Основоположник жанра лирической оперы ("Фауст", 1859; 2-я редакцыя - с речитативами вместо разговорных диалогов, 1869), в которой Гуно отказался от философской проблематики литературного источника (1-я часть одноименной трагедии И.В. Готе), акцентировав любовную драму героини. Оперы: "Мирейль" (1863), "Ромео и Джульотта" (1865) и др.

Современный энциклопедический словарь
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


СКЛЁПЫВАТЬ
ПОСТРИЧЬ
ЭВАКУИРОВАТЬСЯ
ПЕРЕХОЖЕННЫЙ
ТРЕТЬ
ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ
ЭМИССАРСТВО
РУКАВИЧНИК
УСЕЧЬ

ГУНО

СКОБЛИЛЬЩИК
АЙСТИС
ЧЕРНОГОЛОВКА
РЕПРОДУКЦИЯ
ДОДЕЛКА
ОСКАЛИТЬ
УВАЖИТЬ
ВВЕДЕНИЕ
ВНЕВОЙСКОВОЙ


ГУННЫ назад содержание далее ГУНСКИЙ
Хостинг от uCoz