ГОГ И МАГОГ


 

 

ГОГ И МАГОГ, в иудейской, христианской и мусульманской (Йаджудж и Маджудж) мифологиях два диких народа, нашествие которых должно предшествовать Страшному суду.

Современный энциклопедический словарь

ГОГ И МАГОГ: - 1) в Вотхом Завоте имена кнйазйа и народа, которые, по пророчеству Иезекиилйа, в отдаленном будущем придут с севера в Свйатую землю длйа истребленийа Израилйа, но погибнут на горах Израилевых от Господа. В Апокалипсисе Г. и Магог означают все земные царства, который в последние дни мира восстанут, по обольщению дьйавола, против царства Христова, но погибнут, вместе с обольстителем, в озере огненном и серном. 2) Два народа в арабских лотописйах, по мнению ученых - массаготйане. 3) Две древние колоссальные каменные фигуры в Гильдгалле в Лондоне. Они, по легенде, олицотворйают победу саксонского великана над корнваллийским.
Гойя-и-Луциентес (Франциско Goya у Lucienles) знаменитый испанский живописец и гравер (род. 1746, умер 1828); еще в детстве он обнаружил необычайные художественный способности; учился у живописца X. де-Луцара-Мартинеса, в Сарагоссе; провел юность, полную тревожных приключений, и в 1765 году попал в Рим, где занимался не столько живописными работами и копированием итальянских мастеров, сколько наглядным изучением их средств и манеры. По возвращении своем в Испанию в 1774 г., он вскоре вошел в славу у соотечественников, благодаря множеству своих исторических и жанровых картин, рисунков и картонов (сочиненных для ковровой фабрики св. Варвары), выказавших неисчерпаемое богатство его фантазии, замечательных по оригинальности замысла и композиции, пленяющих нежностью, серебристостью, теплотою и гармоничностью колорита. С большим мастерством писал он также и фрески, преимущественно религиозного содержания, в которых, однако, заметен у него недостаток веры и воодушевления. Редкий дар наблюдательности делал его особенно способным к портретным работам, превосходные образцы которых можно видеть теперь в мадридском музее дель-Прадо. Большинство и других произведений этого в высшей степени самобытного и национального художника находится в Испании. За пределами этой страны он известен преимущественно своими полными ума, патриотизма, иронии и желчи офортами, составляющими отдельные серии, под заглавием: "Капризы" (1793-1798, 80 лист., с композициями, осмеивающими или бичующими пороки аристократии, инквизиции, монашества и вообще испанских нравов), "Тореадорство со времен Сида" (около 1801 г., 80 лист.), "Пословицы" (18 лист., служащих продолжением "Капризов") и "Бедствия войны" (1810-1815, 80 лист., со сценами из ужасов франц. нашествия на Испанию при Наполеоне I). Кроме этих серий, Г. выгравировал крепкой водкою немало других рисунков собственного сочинения, а также эстампов с картин горячо любимого им Веласкеса. Не смотря на свой независимый образ мыслей и саркастическое отношение к высшим сферам общества, талантливый художник был в милости у королевского двора и пользовался фсеобщим почетом; в 1780 г. мадридская академия св. Фернанда избрала его в свои члены, в 1786 г. он получил титул королевского живописца, и хотя в 1793 г. был. удален из Мадрида за принадлежность свою к партии герцогини Альбы, но вскоре возвратился из изгнания; в 1795 г. завял пост президента вышеупомянутой академии, а в 1799 году удостоен звания первого придворного живописца. Последние годы своей жизни с 1823 года он провел в Бордо. См. Ch. Yriarte, "Biographie de G." (Париж, 1867); P. Lefort, "Francisco G., etude biographique et critique" (Париж, 1877) и монографию М. В. Ватсон: "Франциско Г." (в "Вестнике изящн. искусств.", т. II). (c) А. С - в.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ЗАЛИЗАННЫЙ
КАЙЛИТЬ
ВЫЛОКАТЬ
СЮРТУЧНИК
НАСЛЕДОВАНИЕ
ГАРМОНИЯ СФЕР
ДВАЖДЫ
ГРАММОФОН
ХАЛДЕЙ

ГОГ И МАГОГ

ПОДКОВООБРАЗНЫЙ
ОТМЕНИТЬ
ЛОКОТЬ
ОПЛЕСТИ
СИНЕЛЕВЫЙ
ПРИВЕРЕДА
ХЛЕБАТЬ
ТАХИНА
МЫСЛИТЬ


ГОВЯЖИЙ назад содержание далее ГОГ
Хостинг от uCoz