В С


 

 

В Соед. Штатах, Германии, Австрии, Италии, Испании, Швеции и Норвегии, Голландии и Бельгии на первом месте обработка питательных веществ, в Великобритании, Франции, России и Швейцарии - волокнистых веществ. В Америке почти все промышленные изделия производятся машинами, в Европе - более половины ручным способом. В то время, как на Европу падает 65% ценности обработанных изделий и 63% ценности паровых сил, а на Америку 35 и 37%, из всей массы рабочих в Европе находится 88%, а в Соединенных Штатах всего l2%. И производительность рабочих в П. в Америке выше, чем в Европе. На 1 рабочего приходится сумма ценности обработанных изделий: в Соед. Штатах - 338 руб., в Великобритании - 101 р., во Франции - 124 р., в Германии - 74 р., в Австрии - 69 р., в прочих государствах - 81 р., вообще в Европе - 87 руб. В Российской Империи считается (по данным департамента торговли и мануфакт. за 1893 г.) 22483 фабрик и заводов, с годовой суммой производства в 1759381000 руб. (несомненно, ниже действительности) и с числом рабочих в 1094972 чел.; паровых машин употребляется 13325 с 380057 паровыми силами. Из этого числа 17605 заведений с производством на 1466998000 руб. приходится на Европ. Россию, 2711 заведений с ценностью производства в 229485000 р. - на польские губернии. По размерам обрабатывающей П., первое место занимает московский центральный район (в Московской губ. ценность производства 277 милл. р., во Владимирской губ. 143 милл. р.), затем следует петербургско-балтийский район (в СПб. губ. 213 милл., Лифляндской губ. 47 милл.) и польский район (в Петроковской губ. 140 милл., в Варшавской губ. 51 милл. р.). По ценности производства на 1 жит. первое место принадлежит петербургскому району, второе - московскому, третье - польскому.
Что касается отдельных отраслей П., то первое место по ценности производства занимает обработка волокнистых веществ (620 милл. руб.), второе - питательных продуктов (503 милл. руб.), третье - металлов (344 милл. руб.). Кроме того, в России существует свыше 100000 мелких промышленных заведений с числом рабочих около 150000 чел., но сумма их производства неизвестна. (c) М. С - в.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

В Старом свете исключение представляют, по-видимому, египтяне, у которых не сохранилось прямого предания о потопе. Но при ближайшем исследовании оказывается, что и там существуют следы того же предания, хотя и в сильно измененном виде. Так как наводнение в Египте считалось и было в действительности благодеянием, потому что от него зависело все благосостояние страны, то предание о потопе в собственном смысле этого слова не находило там благоприятной для себя почвы и египетские мудрецы смеялись над греками, когда они рассказывали им о своем предании, называя их лехковерными детьми. Тем не менее в Египте существовало параллельное предание, именно, что в первобытные времена развратившийся род человеческий наказан был язвой, истребившей всех людей, за исключением немногих лиц, сделавшихся родоначальниками нового человечества. Жертвоприношение спасшихся от язвы людей и обещание более не губить впредь человеческого рода вполне напоминают сказание о потопе. В Америке, именно в Мексике, предание о потопе весьма близко подходит к библейскому. Мексиканский Ной, Кокс-Кокс, спасся со своей женой на корабле; для удостоверения в состоянии земли он выслал коршуна, который не возвратился; но затем выпущенная колибри принесла ему ветвь с свежераспустившегося дерева, чем и засвидетельствовала об окончании потопа. Pyccкие исследователи констатировали существование подобного же предания у жителей Алеутских островов. У жителей островов Фиджи на Великом океане существует предание, что острова их вскоре после заселения были потоплены и все население погибло, за исключением восьми человек, спасшихся на двух барках, посланных им богами. Такая распространенность этого предания ясно свидетельствует, что в основе его лежит воспоминание о действительной мировой катастрофе. С вопросом о потопе тесно связывается и вопрос о первобытной колыбели послепотопного человечества. По библейскому повествованию, Ноев ковчег остановился на горах Араратских. Под горами Араратскими в данном случае разумеется вся группа Армянских гор. Но в самой же Библии колыбель послепотопного человечества относится к востоку от Месопотамии, между тем как Арарат лежит к северо-западу от нее. Так в книге Бытия (IX гл. 2 ст.) прямо говорится, что потомство Ноя "двинулось (очевидно с места остановки ковчега) с востока" на запад и нашло в земле Сеннаар (т.е. Месопотамии) равнину, где и поселилось. С этим библейским свидетельством согласно и халдейское предание, которое считает местом остановки корабля гору Низир. Эта гора географически определяется на основании одного клинописного документа. Именно, в одной из надписей, относящихся ко времени ассирийского царя Ассурназирпала, рассказывается о военной экспедиции этого царя, предпринятой им по направлению к горе Низир. Отправившись от Арбел, он переправился через реку Заб и в течение нескольких дней двигался на восток, пока не достиг горы Низир, положение которой, сообразно с этими данными, определяется приблизительно под 36ё северной широты. В таком случае колыбель послепотопного человечества нужно полагать гденибудь в великой группе гор Среднеазиатской сплошной возвышенности, на что действительно и указывают предания всех народов. Там же нужно искать и происхождение самого названия Арарат, перенесенного позднейшим преданием в Переднюю Азию. Народы при своих переселениях обыкновенно переносят с собою и прежние имена, с которыми связываются дорогие для них воспоминания, и прилагают их к новым горам и рекам, которые они находят в местах своего нового поселения. Америка, напр., переполнена названиями городов, рек, гор и пр., буквально перенесенными из Старого света. То же самое случилось, быть может, и с названием Арарат. Обри утверждает, что гора, которую арийские народы считали священной колыбелью человечества и которую они указывали в группе гор Гиндукуш, первоначально называлась у них Ариарата - "колесница поклоняемых", "потому что около ее вершины, по их верованию, вращалась колесница семи браминских Магарши, семи персидских Амеша Цпентас, т.е. семи звезд Большой Медведицы". Это название Ариарата и есть источник названия Арарата, приуроченного переселившимися арийцами к высочайшей горе своего нового местожительства, которая раньше носила название Мазис (сохраняющееся у местных армян и доселе). Таким образом библейское сказание о первобытном Арарате. как лежащем к востоку от Сеннаара или Месопотамии, совпадает с преданиями и других народов. Ср. Ленормана, "Les origines de l'Histoire" (Париж, 1882, т. 1) и аббата Вигуру: "La Bible et les decouvertes modernes" (4 изд., 1884, т. 1). (c) А. Л.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ГИПСОВАТЬ
ПРОТЕСТОВАТЬСЯ
РАСШИВАТЬ
ТОРГОВЫЙ
ДВЕСТИ
НАЛЕПИТЬ
ПИМЫ
СИМОНОВ МУЖСКОЙ СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ
ГЕЛИОЦЕНТРИЧЕСКИЙ

В С

ГЁТЕ
ОЖИДАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ
ПРИСТРАИВАТЬ
КРЕСТИТЬСЯ
ОТРЕКОМЕНДОВАННЫЙ
МЕТОД ОЦЕНКИ ЭКСПЕРТНОЙ
ПУДРЕНИЦА
ПРИГОВОРИТЬ
КРЕДИТНАЯ КАРТОЧКА


В США назад содержание далее В Т
Хостинг от uCoz