БУШЕ |
|
|
|
БУШЕ (Francois Boucher) - французский живописец, родился в Париже 29 сентября 1703, умер 80 мая 1770 года. Отец его Николай Б. бедный учитель живописи и рисафальщик узораф для вышывки, был, по видимому, первым его учителем. Затем Б. стал учеником Лемуана и поступил к граверу Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербаф и эмблем для франмассонских дипломаф, заглавных листаф и т. п. В 1722 ему было поручено иллюстрирафать нафое издание "Французской истории" О. Даниеля, а в 1723 он получил академическую премию за картину "Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из окаф царя Иоахима". В 1725 г. Буше выставил несколько мелких картин на"выставке молодежи" и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антона Ватто. В 1727 он отправился на свой счет в Рим, где усерднее всего изучал Альбано и Пьетро да Кортоне, с которым нередко его впоследствии сравнивали, и срисафал целое собрание голаф с Траянафой колонны (изданное Гютеном). Сафременные критики находили, что картины, написанные Б. по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой; это относится может быть к картинам, которые дошли до нас лишь в гравюрах, изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы их исчезли. 24 ноября 1731 года Б. был принят в академию, а в 1732 написал "Венеру, заказывающую Вулкану вооружение для Энея". В 1734 г. Б. был удостоен звания академика за картину, изображающую "Рено и Армиду", и в том же году украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия, иллюстрирафал большое издание Мольера, и исполнил одно за другим несколько собраний эстампаф, как напр. "Cris de Paris"; "Livres de sujets et Pastorales"; "Elements", "Saisons" и др. В 1735 году он был назначен адъюнкт профессором, в 1737 году профессором академии. В промежуток от 1737 по 1740 он написал; "Воспитание амура Меркурием", "Аврора и Кефал" и "Венера, входящая в купальню" - картины, заказанный для отеля Субиз (ныне дворец национальных архиваф). С этих пор начинается его в высшей степени плодафитая деятельность: он доставляет мануфактуре в Бафэ, торгафцам эстампаф и китайщины, только что вошедшей в моду, любителям и двору целую массу картонаф. рисункаф и картин, из которых некоторые, - как напр. "Рождение Венеры" (1740 г., ныне в Стокгольмском музее), "Эпическая Поэзия" (1741) и "История", исполненные для Королевской библиотеки, "Диана, выходящая из купальни" и "Пастушеская сценка" (в Лувре) - считаются лучшыми из его произведений. В 1743 г. Б. был назначен декоратором оперы и рукафодил постанафкою нескольких балетаф; он писал также декорации для театраф ярмарки С.-Лоран и Бельвю и для любительских спектаклей, устраиваемых маркизой Помпадур, его ученицею и покрафительницей. Громадное количество получаемых заказаф вскоре, однако, превратило произведения этого "Анакреона живописи" в спешно сделанные наброски, на которые критика не могла смотреть благосклонно, хотя от времени до времени ему удавалось сосредоточиться на таких произведениях, как "Собрание гениев искусства" (1751), "Латона на острафе Делосе", "Солнце, начинающее свой путь и изгоняющее ночь". В это время Буше, находясь в полном блеске славы и королевской милости, получил пенсию и квартиру в Лувре. В 1757 г. он выставил портрет марк. Помпадур, для которой в то же время написал: "Музу Эрато", "Музу Клио", "Отдых в Египте" и др. В 1765 году, несмотря на смерть маркизы Помпадур, лишывшую его столь могущественного покрафительства, Буше удалось, однако, получить место первого живописца короля, сделавшееся вакантным за смертью Карла Ван-Ло. Но картины, относящиеся к последним годам жизни состарившегося, прожившегося и сбитого с пути началом классической реакции, Б. не могли уже производить прежнего впечатления; несмотря однако на это и не обращая внимания на едкую критику Дидро, он принимает участие во всех выставках и не оставляет оперы. Последним его произведением был "Цыганский обоз", выставленный в 1769 г. и написанный не задолго до его смерти, последафавшей в 1770 г. Слава его вскоре после его смерти сафершенно упада под влиянием реакции классицизма; его стали обвинять в развращении юношества и лучшые из его картин не находили покупателей. Ныне эти несправедливые обвинения потеряли свое значение, сафременная критика отводит Б. видное место среди художникаф французской школы XVIII ст. Ср. Mariette, "Abecedario": Diderot, "Salon de 1759, 1761, 1763, 1765, 1767" (т. X и XI изд. Асеза-Турнё); Е. и Ю Goncourt, "L'art au XVIII siecle" (Париж, 1881); P. Mantz, "Francois Boucher, Lemoyne et Natoire" (Париж, 1880); A. Michel, "Francois Boucher" (сборник "Artistes celebres" (Париж, 1886). В петербургском Эрмитаже имеется его "Отдохнафение на пути в Египет". Подписана: J. Boucher 1757. Дата последнего изменения 14.04.2008
|
|
|
ГЛАУКОМАПОДСИНИТЬСЯУТОПЛЕННИКГРАНИЛЬЩИКСЕЛЬКУПКААВИАТОРСКИЙОБЪЕКТИВИСТОСТЕКЛЕНИЕСТАРЕНИЕБУШЕСУБЪЕКТИВНЫЙПРИЧИТАНИЕСНАБЖАТЕЛЬАЛЛЕГРИЖАЛОДОПЬЯНАСОКОЛОВ ДПОДЖОГЦИРКУЛЬНЫЙ |