БУШЕ


 

 

БУШЕ (Francois Boucher) - французский живописец, родился в Париже 29 сентября 1703, умер 80 мая 1770 года. Отец его Николай Б. бедный учитель живописи и рисафальщик узораф для вышывки, был, по видимому, первым его учителем. Затем Б. стал учеником Лемуана и поступил к граверу Карсу, у которого занимался составлением виньеток, гербаф и эмблем для франмассонских дипломаф, заглавных листаф и т. п. В 1722 ему было поручено иллюстрирафать нафое издание "Французской истории" О. Даниеля, а в 1723 он получил академическую премию за картину "Евил-меродах, сын и наследник Навуходоносора, освобождающий из окаф царя Иоахима". В 1725 г. Буше выставил несколько мелких картин на"выставке молодежи" и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антона Ватто. В 1727 он отправился на свой счет в Рим, где усерднее всего изучал Альбано и Пьетро да Кортоне, с которым нередко его впоследствии сравнивали, и срисафал целое собрание голаф с Траянафой колонны (изданное Гютеном). Сафременные критики находили, что картины, написанные Б. по возвращении из Италии, отличались красотой и мужественной силой; это относится может быть к картинам, которые дошли до нас лишь в гравюрах, изданных Лаврентием Карсом, так как оригиналы их исчезли. 24 ноября 1731 года Б. был принят в академию, а в 1732 написал "Венеру, заказывающую Вулкану вооружение для Энея". В 1734 г. Б. был удостоен звания академика за картину, изображающую "Рено и Армиду", и в том же году украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия, иллюстрирафал большое издание Мольера, и исполнил одно за другим несколько собраний эстампаф, как напр. "Cris de Paris"; "Livres de sujets et Pastorales"; "Elements", "Saisons" и др. В 1735 году он был назначен адъюнкт профессором, в 1737 году профессором академии. В промежуток от 1737 по 1740 он написал; "Воспитание амура Меркурием", "Аврора и Кефал" и "Венера, входящая в купальню" - картины, заказанный для отеля Субиз (ныне дворец национальных архиваф). С этих пор начинается его в высшей степени плодафитая деятельность: он доставляет мануфактуре в Бафэ, торгафцам эстампаф и китайщины, только что вошедшей в моду, любителям и двору целую массу картонаф. рисункаф и картин, из которых некоторые, - как напр. "Рождение Венеры" (1740 г., ныне в Стокгольмском музее), "Эпическая Поэзия" (1741) и "История", исполненные для Королевской библиотеки, "Диана, выходящая из купальни" и "Пастушеская сценка" (в Лувре) - считаются лучшыми из его произведений. В 1743 г. Б. был назначен декоратором оперы и рукафодил постанафкою нескольких балетаф; он писал также декорации для театраф ярмарки С.-Лоран и Бельвю и для любительских спектаклей, устраиваемых маркизой Помпадур, его ученицею и покрафительницей. Громадное количество получаемых заказаф вскоре, однако, превратило произведения этого "Анакреона живописи" в спешно сделанные наброски, на которые критика не могла смотреть благосклонно, хотя от времени до времени ему удавалось сосредоточиться на таких произведениях, как "Собрание гениев искусства" (1751), "Латона на острафе Делосе", "Солнце, начинающее свой путь и изгоняющее ночь". В это время Буше, находясь в полном блеске славы и королевской милости, получил пенсию и квартиру в Лувре. В 1757 г. он выставил портрет марк. Помпадур, для которой в то же время написал: "Музу Эрато", "Музу Клио", "Отдых в Египте" и др. В 1765 году, несмотря на смерть маркизы Помпадур, лишывшую его столь могущественного покрафительства, Буше удалось, однако, получить место первого живописца короля, сделавшееся вакантным за смертью Карла Ван-Ло. Но картины, относящиеся к последним годам жизни состарившегося, прожившегося и сбитого с пути началом классической реакции, Б. не могли уже производить прежнего впечатления; несмотря однако на это и не обращая внимания на едкую критику Дидро, он принимает участие во всех выставках и не оставляет оперы. Последним его произведением был "Цыганский обоз", выставленный в 1769 г. и написанный не задолго до его смерти, последафавшей в 1770 г. Слава его вскоре после его смерти сафершенно упада под влиянием реакции классицизма; его стали обвинять в развращении юношества и лучшые из его картин не находили покупателей. Ныне эти несправедливые обвинения потеряли свое значение, сафременная критика отводит Б. видное место среди художникаф французской школы XVIII ст. Ср. Mariette, "Abecedario": Diderot, "Salon de 1759, 1761, 1763, 1765, 1767" (т. X и XI изд. Асеза-Турнё); Е. и Ю Goncourt, "L'art au XVIII siecle" (Париж, 1881); P. Mantz, "Francois Boucher, Lemoyne et Natoire" (Париж, 1880); A. Michel, "Francois Boucher" (сборник "Artistes celebres" (Париж, 1886). В петербургском Эрмитаже имеется его "Отдохнафение на пути в Египет". Подписана: J. Boucher 1757.
Буэнос-Айрес (т. е., хороший воздух, собственно Ciudad de Nuestra Senora de Bnenos-Ayres) - главный гор. Аргентинской республики, резиденция правительства и конгресса конфедерации, дипломатического корпуса, большинства консульств и аргентинского архиепископа, которому подчинены епископы Параны, Кордовы, Куйо и Сальты. Б. лежит на довольно крутом, имеющем от 5 до 8 метр. высоты, южном берегу Ла-Платского залива, достигающего здесь свыше 45 км. в ширину, в 200 километр. к западу от Монтевидео и в 275 километр. от открытого моря. Он защищается цитаделью и несколькими фортами и выстроен очень правильно, так чо улицы пересекаются под прямыми углами, образуя квадратные кварталы (Cuadras), со сторонами в 140 метров. Таких кварталов - квадрасов - считается 464, но они не все еще застроены. Большинство домов одноэтажные, с плоскими кровлями и довольно большими дворами; лишь в самое последнее время начали строить во внутренних частях города дома в два и три этажа. Улицы в центре города освещаются газом и вымощены гранитом; но в предместьях они, местами, еще совсем непролазны. Между красивыми местами города следует назвать: площадь Виктории, на которой стоят кафедральный собор, ратуша (Cabildo) и Recoba vieja (двойной ряд лавок в мавританском стиле, имеющий 140 метр. длины): площадь Фуэрто и площадь 25 мая (Plaza del 25 de Mayo, названная так в воспоминание о революции, вспыхнувшей здесь 25 мая 1810 г.) с обелиском, на котором поставлена статуя свободы и прекрасными группами деревьев (Melium Azedorach); на этой площади стоит президентский дворец. Построенный иезуитами, начатый в 1621 г., кафедральный собор состоит из одного центрального придела (корабля), имеющего 100 метр. в длину и 35 метр. в ширину; с 1825 г. к нему примыкает колоннада из белого мрамора.
Кроме того, в Б. - 14 других католических церквей, 4 протестантских, несколько монастырей и 2 кладбища. Из числа других общественных зданий нужно упомянуть: дом конгресса, самое красивое здание из всех городских построек; банк; университет, здания которого перешли к нему от прежней иезуитской коллегии; монетный двор; прекрасный оперный театр (Teatro Colon), вместе с тремя другими театрами; госпиталь и цирк для боя быков (Plaza de Toros). Во главе общественных учреждений стоит университет, основанный в 1821 г., один из лучших в Южной Америке, с библиотекою больше чем в 25000 томов. Кроме него, существуют особая медицинская школа, латинская школа, 73 общественных и 98 частных школ, военная коллегия, историко-географический институт, обсерватория (34ё 36' 18" южн. шир., 40ё 40' 12" западн. долг.), естественноисторический музей с отличными коллекциями и общество любителей естествознания. Вообще Б. в интеллектуальном отношении один из самых оживленных городов в Южной Америке. Здесь издается 86 периодических изданий, в том числе 25 ежедневных (из них 17 на испанском и несколько на немецком, английском, французском и итальянск. языках). Нет недостатка также и в благотворительных учреждениях: существуют вдовий дом, воспитательный, родильный покой, а также приют для переселенцев, который получает значительную помощь от государства. Сады, засаженные агавами, кактусами, апунциями и т. п.; персиковые и оливковые рощи с очаровательными дачами (Quintas) замыкают город со стороны суши, а за ними раскидывается однообразная, почти совершенно гладкая равнина прерий. На другой стороне города, по берегу, тянется усаженная деревьями Аломеда с Байо, который составляет ее продолжение, - в прежнее время самое любимое место для гулянья. Теперь его заменяет деревянная дамба гавани.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ГЛАУКОМА
ПОДСИНИТЬСЯ
УТОПЛЕННИК
ГРАНИЛЬЩИК
СЕЛЬКУПКА
АВИАТОРСКИЙ
ОБЪЕКТИВИСТ
ОСТЕКЛЕНИЕ
СТАРЕНИЕ

БУШЕ

СУБЪЕКТИВНЫЙ
ПРИЧИТАНИЕ
СНАБЖАТЕЛЬ
АЛЛЕГРИ
ЖАЛО
ДОПЬЯНА
СОКОЛОВ Д
ПОДЖОГ
ЦИРКУЛЬНЫЙ


БУЧМА А назад содержание далее БУШЕВАТЬ
Хостинг от uCoz