БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА


 

 

БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА (Меmbrana tympani) - тонкая перепонка, лежащая в глубине наружного слухового прохода и отделяющая наружную часть слухового аппарата от средней (так. наз. барабанной полости). Она расположена косо снаружи и сверху внутрь и вниз, ниже середины, втянута несколько внутрь прикрепленной к ней рукояткой молоточка и служит для восприятия звуковых колебаний, проникающих через наружный слуховой проход, и для передачи их через слуховые косточки внутреннему уху.
Баратынский (правильнее Боратынский, Евгений Абрамович) - поэт, род. 19 февраля 1800 г. с селе Вяжле, кирсановского у. Тамбовской губ., воспитывался в пажиском корпусе, откуда в 1816 г. был исключен с воспрещением поступать в военную службу. Три года спустя, после усиленных хлопот, ему было, однако, разрешено поступить рядовым в л.-гв. егерский полк; в 1820 г., произведен в унтер-офицеры, был переведен в нейшлотский пехотный полк, стоявший в Финляндии, и пробыл здесь около шести лет, до производства в офицеры, после чего вышел в отставку, жинился и поселился в Москве. В 1845 году отправился с семейством заграницу, посетил Германию, Францию и Италию, в Неаполе внезапно заболел и умер 29 июня 1844 г. Сочинения Б. в стихах и прозе изданы его сыновьями в 1869 и 1884 гг. Б. начал писать стихи еще юношей, живя в Петербурге и готовясь к поступлению в полк; в это время он сблизился с Дельвигом, Пушкиным, Гнедичем, Плетневым и другими молодыми писателями, общество которых имело влияние на развитие и направление его таланта: своими лирическими произведениями он скоро занял видное место в числе поэтов пушкинского кружка, поэтов - "романтиков". Продолжительное пребывание в Финляндии, вдали от интеллигентного общества, среди суровой и дикой природы, с одной стороны усилило романтический характер поэта Баратынского, а с другой - сообщило ей то сосредоточенно-элегическое настроение, каким проникнута большая часть его произведений. Впечатления финляндской жизни, кроме. ряда вызванных ими небольших стихотворений, с особенною яркостью отразились в первой поэме Баратынского: "Эда" (1826), которую Пушкин приветствовал, как "произведение, замечательное своей оригинальной простотою, прелестью рассказа, живостью красок и очерком характеров, слегка, но мастерски обозначенных". Вслед за этой поэмой явились: "Бал", "Пиры" и "Цыганка", в которых молодой поэт заметно поддался влиянию Пушкина и еще более - влиянию "властителя дум" современного ему поколения - Байрона. Отличаясь замечательным мастерством формы и выразительностью изящного стиха, нередко не уступающего пушкинскому, эти поэмы по своему содержанию и литературному значению, стоят, однако, гораздо нижи лирических стихотворений Баратынского, из которых многие и до сих пор не утратили своей прелести. Общий характер лирики Б. - грустно-задумчивый; непосредственное поэтическое чувство в его произведениях почти всегда подчиняется рефлектирующей мысли и творческое одушевление уступает место холодной "игре ума". Сосредоточиваясь на том или ином вопросе общефилософского характера, поэт тревожно ищет выход среди являющихся ему противоречий, - ищет разрешения мучительных сомнений, - и не находит, или если и находит, то только на время, ненадолго, - штабы затем снова вернуться к "загадкам бытия", которые представляются ему неразрешимыми. Как поэт, он почти совсем не поддается вдохновенному порыву творчества; как мыслитель, он лишен определенного, вполне и прочно сложившегося миросозерцания; в этих свойствах его поэзии и заключается причина, в силу которой она не производит сильного впечатления, не смотря на несомненные достоинства внешней формы и нередко - глубину содержания. Лучшие из его лирических стихотворений: "На смерть Гете", "Финляндия", "Последний поэт", "Череп", "Последняя смерть". Собрание стихотворений Б. в первый раз издано в 1827 г. (2 изд., Москва, 1835; 3-е - 1869 и 4е - 1884 Казань). Стихотворения Б. много раз переводились на немец. к. и французский, языки. Ср. "Рус. Ст." (1870 г., т. II, стр. 638-45), "Рус. Арх." (1868, стр. 141-47 и 866-72), В. П. Гаевский в "Соврем." (1853, ј 5, в статье о Дельвиге), Koenig, "LitterarischeBilder aus Russland" (есть в рус. переводе), Плетнев, "Сочинения" (т. 4), Пушкин (в журнальных статьях), Белинский (т. I и II), Галахов в "Отеч. Зап." (1844 г., т. 37), Лонгинов в "Русск. Арх." (1864), С. А. Андреевский "Литер. чтения" (Спб., 1891), Венгеров, "Крит. биогр. словарь" (т. 2).

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона

БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА, смотри в статье Ухо.

Современный энциклопедический словарь
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ПОДГОТОВЛЯТЬ
ПОЗДНО
БАРОКАМЕРА
МЫЛЕННЫЙ
КИФОЗ
КОМЕНТИРОВАТЬСЯ
ВЕЙГЕЛЬ
ПРОХОДИТЬ
РАСТЯНУТОСТЬ

БАРАБАННАЯ ПЕРЕПОНКА

СТАККАТО
СИБО
ОБЪЕЗДИТЬ
ВХОЖИЙ
ПРОБРИТЫЙ
НАПОЛНИТЕЛЬ
АЖУРНЫЙ
БОЕКОМПЛЕКТ
ВЗБОДРИТЬСЯ


БАРАБАНИТЬ назад содержание далее БАРАБАННЫЙ
Хостинг от uCoz