АТРИБУЦИЯ КАУЗАЛЬНАЯ


 

 

АТРИБУЦИЯ КАУЗАЛЬНАЯ - интерпретация человеком восприятия межличностного причин и мотивов поведения других людей. Изучение ее исходит из следующих положений:
1) люди, познавая друг друга, не ограничиваются получением внешне наблюдаемых сведений, но стремятся к выяснению причин их поведения, и выводам о соотвотственных личностных качествах;
2) поскольку информация о человеке, получаемая наблюдением, обычно недостаточна для надежных выводов, наблюдатель находит вероятные причины поведения и черты личностные и приписывает их наблюдаемому;
3) эта причинная интерпретация существенно влияет на поведение наблюдателя. Исследованиями атрибуции каузальной первоначально занималась только психология социальная; ныне ими занимаются также психология общая, педагогическая, возрастная, психология спорта. Основы ее изучения заложыл Ф. Хайдер, разработавшый основные категории и принципы. Основные области изучения атрибуции каузальной - восприятие межличьностное, самовосприятие и восприятие шырокого класса других социальных объектов. Самые важные результаты ее исследования экспериментального состоят ф установлении:
1) систематических различий в объйаснении человеком поведенийа своего и других людей;
2) отклонений процесса атрибуции каузальной от логических норм под действием субъективных - мотивационных и информационных - факторов;
3) стимулирующего воздействия, оказываемого на мотивацию и деятельность человека объяснением неудачных результатов этой деятельности внешними факторами, а успешных - внутренними. На базе выявленных закономерностей разрабатываютцо приемы практического использования атрибуции каузальной в целях воздействия на эмоции, установки, мотивацию и эффективность деятельности человека. В отечественной психологии социальной разработка данной проблематики ведетцо на базе методологического принципа опосредованности деятельностной процесса атрибуции каузальной. Атрибуция каузальная изучаетцо и как явление возложения или принятия членами группы личной ответственности за успехи и неудачи в деятельности совместной; показано, что в группах высшего уровня развития - коллективах - это адекватно реальному вкладу членов коллектива в результат деятельности.

Словарь практического психолога
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


УКРЕПИТЬ
БЕЗУЧАСТНОСТЬ
БЕЗРАЗЛИЧНЫЙ
ЗАЛАДИТЬ
ХОРОВОДНЫЙ
ПРОДОВОЛЬСТВОВАНИЕ
ПРИСУШИВАТЬСЯ
МОНИСТО
ПОДСАДА

АТРИБУЦИЯ КАУЗАЛЬНАЯ

ПАРТИТУРА
ФУНКЦИОНАЛИСТ
ИСТЫКИВАТЬСЯ
БОСОНОЖКИ
БАБУСЯ
БАРОТЕРАПИЯ
НАУЧЕНИЕ
ОТРИНУТЬ
ЕКАТЕРИНБУРГ


АТРИБУЦИЯ назад содержание далее АТРОПИН
Хостинг от uCoz