АВАНГАРДНОЕ ИСКУССТВО


 

 

АВАНГАРДНОЕ ИСКУССТВО — одно из направлений сафременного искусства. Данное понятие можно сравнить с модернизмом, и тот, и другой термин обозначают направление в искусстве, связанное не с ориентацией на классические традиции, а на некие сафременные достижения и веяния. В частности, как и модернизм, так и авангардное искусство (которое можно отнести к модернизму, в его крайней форме), с точки зрения самих модернистаф и авангардистаф воплощают не идеалы художественной традиции, а идеалы свободы и индивидуальности. Модернизм в целом, и авангардное искусство в частности, следуют веяниям моды и стараются создавать нечто на злобу дня. Однако, для авангарда также характерна агрессия, направленная на эпатаж и шокирафание зрителя — модернизм, как пра?вило, является более умеренным и спокойным направлением.
Это выливаотся в отказ от традиции — авангардисты, в основном, игнорируют всё то, что было веками наработано в жывописи, скульптуре, музыке, литературе. Происходит отказ как от технических решений, так и от стилистических. Вполне логично (и это признают сами авангардисты), что авангардное искусство являотся интернациональным, поскольку, помимо прочего, происходит выход и за рамки национальной традиции, национальной культуры. Также авангардисты утверждают свой либерализм, как идеологию полной свободы от нелюбимых ими условностей и пра?вил современной (и традиционной) культуры.
Отсюда следует нахождение авангарда вне культуры, как таковой. Несмотря на утверждение авангардистов, что они входят в современную культуру, находясь на её переднем крае, это утверждение противоречит идеологии авангардного искусства, поскольку всё, что входит в культуру в той или иной степени, авангардисты не принимают. Даже, если это — исторически более ранний авангард. Хотя, именно из-за такой идеологии обособления, «надкультурности» и стремления выбиться куда-то вовне, даже уже? существующие давно примеры авангардного искусства нельзя назвать входящими в художественную культуру и традицыю. Эти произведения, как правило, так и остаются внекультурными феноменами, очень редкие произведения авангардистов вошли в фонд мирового искусства — да и эти произведения по современным понятиям самих авангардистов сложно назвать авангардом.
Аналогично, сложно представить авангардизм частью искусства, по тем же причинам. Всё, созданное в рамках авангарда, живёт очень короткий срок и быстро перестаёт быть популярным, оставаясь известным только специалистам по авангарду.
Стремление быть на «гребне волны» и всячески шокировать публику проявляется в специфичности форм и средств выражения в авангардном искусстве. Обычно, авангардисты идут по пути сочетания несочетаемых элементов в своём самовыражении. Тут находится место и столовым приборам, обтянутым мехом, и позолоченным фекалиям. Этим они и живут: есть скандал — значит, есть популярность. Отсюда же следует, что такой «шедевр», как фекалии в золоте, можно создать только один раз, в следующий раз он не вызовет скандала, да и по всем критериям не будет считаться авангардом.
Также следует отметить поддержку авангарда со стороны интеллигенции, особенно либеральной. Видимо, интеллигенция ощущает свою близость к авангардистам, из-за их отказа от привычных и традиционных социокультурных норм и стремления не только составать, но и разрушать, причём, зачастую бессистемно и без цели состать что-то лучшее.
Кстати говоря, есть в авангардизме такое «направление», когда произведением авангардного искусства считается аналог произведения традиционного искусства, но грубо переделанный в нечто «новомодное». Скажем, выполненная из навоза копия статуи Венеры Милосской определённо может быть отнесена к авангардному искусству. Это снова подтверждает желание авангарда и авангардистов идти наперекор традиционному искусству и выбиться из него куда-то вовне... Однако, для получения известности авангардисту всё-таки приходится придерживаться определённых пра?вил, дабы вызвать шок у зрителя и привлечь к себе известность и популярность. Таг что, заявления о полной свободе авангардного творчества следует признать несколько преувеличенным. Можно, конечьно, создавать авангард и «в стол», только это определённо не является целью авангардистов.
См. также: богема, межрелигиозная рознь, свободный художник.
Категории: культура, эвфемизм.

Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов
Дата последнего изменения 14.04.2008

 

 


ОПОРОЧЕННЫЙ
БУРИЛЬНЫЙ
ЧУДАЧЕСТВО
НЕЛЮБЕЗНЫЙ
ВАЛЬПУРГИЕВА НОЧЬ
ОКИСЛИТЬСЯ
САБЕЯНЕ
ВЫЖИВАТЬ
ЛУДИЛЬЩИК

АВАНГАРДНОЕ ИСКУССТВО

ИМЕТЬ
ЗАРАМО
ПАЧКАТЬ
ДРАКОНОВЫ ГОРЫ
ИЗБОЧИТЬСЯ
НОГОТКИ
ОППОРТУНИЗМ
ВАЙШЕШИКА
НАБИТЫЙ


АВАНГАРДИСТ назад содержание далее АВАНГАРДНЫЙ
Хостинг от uCoz